Convair F-106 Delta Dart


Конвэр F-106 «Дельта Дарт»[2] (англ. Convair F-106 Delta Dart) — американский одноместный, однодвигательный сверхзвуковой истребитель-перехватчик с треугольным крылом.

Первоначально задумывавшийся как модификация истребителя Конвэр F-102B, F-106 был переработан в чистый перехватчик. Задержки, вызванные проблемами в создании двигателей и электронного оборудования для нового самолёта, поставили вопрос о создании временной или промежуточной модели, способной заполнить образовавшуюся брешь. Таким самолётом и стал F-102. В то время, как F-102 стал поступать в ВВС США, последние обновили техническое задание для своего будущего супер-истребителя. Он должен был быть способным перехватывать самолёты противника при любых погодных условиях, на высотах до 21 335 метров, и сохранять скорость до 2М вплоть до высоты 10 670 метров. Помимо того истребитель-перехватчик вошёл в историю как "последний перехватчик холодной войны".

Полёты первых прототипов в период между декабрём 1957 года и февралём 1958 года были разочаровывающими, и ВВС США практически пришло к решению свернуть программу. Но вместо этого было решено вместо 1000 первоначально планировавшихся самолётов заказать 350 машин, чтобы хоть как-то оправдать уже понесённые расходы. Двигатели и авионика были значительно доработаны и это позволило привести F-106 к более или менее приемлемому для ВВС стандарту.

В мае 1958 года серийные F-106 начали поступать на вооружение ВВС США. Первой самолеты получила 498-я эскадрилья, базировавшаяся в Джеинджер, штат Вашингтон С началом эксплуатации начали вылезать «детские болезни» Главной проблемой при эксплуатации F-106 стала система управления огнем. Она состояла из нескольких подсистем, требовавших постоянного обслуживания, проверок и настроек.

Первая модификация поступившая на боевое дежурство в октябре 1959 года носила обозначение F-106A. Производство было прекращено уже в декабре 1960 года, однако F-106 оставался на службе более 20 лет, благодаря постоянным программам доработки. Окончательно он был списан из частей Национальной Гвардии США в 1988 году.

Электронная система управления вооружением, установленная на F-106, управляла всем процессом, начиная от захвата цели до пуска ракет, в то время как пилот, по сути дела, лишь наблюдал за системой. Среди вооружения, которым оснащался самолёт, были две ракеты класса «воздух-воздух» с ядерной боевой частью AIR-2 Genie. Они размещались во внутренних контейнерах и компьютер запрашивал пилота о пуске лишь за несколько секунд до запуска ракетных двигателей.