Country Music Television


Country Music Television или CMT — американская кантри-ориентированная сеть кабельного телевидения (создана в 1983 году)[1]. Программа передач включает в себя музыку, видео, записанные концерты, фильмы, биографии звёзд кантри-музыки и реалити-шоу. CMT принадлежит и функционирует в компании MTV Networks, которая в свою очередь является дочерней компанией конгломерата Viacom.

CMT был создан Гленном Д. Дэниелсом (Glenn D. Daniels) и развит на средства Video World Productions в городе Hendersonville, штат Теннесси, а запущен 5 марта 1983 года в 6:19 вечера.[2]Деньги Дэниелс вложил вместе с группой инвесторов из Telestar Corporation, Penny stock company и Blinder and Robinson в равной доле на троих.

Гленн был создателем, основателем, директором программ и первым президентом сети, первоначально названной CMTV, но всегда «Country Music Television». («V» в дальнейшем была убрана в связи с жалобой конкурента MTV). CMT появилось в эфире раньше своего главного конкурента, The Nashville Network, на два дня. CMT позиционируется на проигрывании видеоклипов кантри-музыки 24 часа в сутки, семь дней в неделю, в то время как TNN была направлена в сторону продвижения «образа жизни кантри». Самым первым видеоклипом в эфире CMT стал показ клипа легенды кантри-музыки Фарон Янга (Faron Young) с его классическим хитом «It’s Four in the Morning».

В 1991 году компания Opryland USA и владелец компании Gaylord Entertainment Company Эдвард Гэйлорд (Edward L. Gaylord), приобрели CMT за 30 млн долларов.[3] Сеть была продана группе во главе с владельцем радиостанции Робертом Силлерманом (Robert Sillerman) и продюсером Джеймсом Гуэрсио (James Guercio). Opryland USA и Гэйлорду также принадлежит основной конкурент CMT — The Nashville Network.

В сентябре 1993 года CMT вышла на международный уровень, её запустили в Европе как часть пакета Sky Multichannels. К 1998 году убытки Гэйлорда от CMT в Европе составили 10 млн долларов и 31 марта 1998 года было принято решение о прекращении вещания.[4] Гэйлорд планировал повторить успешную модель созданную каналом E! за счет продажи больших программных блоков другим европейским каналам, но этим планам не суждено было сбыться.[4]

В 1994 году Гэйлорд сделал своё первое крупное изменение формата CMT добавив несколько новых музыкальных видео программ, в том числе Big Ticket, Jammin' Country, The Signature Series, CMT Delivery Room и CMT Top 12 Countdown. Но к 2001 году все шоу в конечном итоге были отменены.