Criminal (песня Бритни Спирс)


«Criminal» (рус. «Преступник») — четвёртый и последний сингл популярной американской певицы Бритни Спирс с альбома Femme Fatale. Релиз сингла был объявлен 29 августа, самой певицей, в интервью после церемонии VMA 2011. Песня была написана Максом Мартином, Шелбэком и Тиффани Амбер, а спродюсирована, как и её предыдущий сингл, Максом Мартином и Шелбэком. «Criminal» — гитарная песня среднего темпа, включающая мелодию флейты стиля фолк. В песне говорится о девушке, которая влюблена в преступника. В основном, песня получила положительные отзывы критиков, которые отметили её натуральную и освежающую мелодию, по сравнению с остальными песнями на альбоме.

Вокал для песни был записан в студии «Maratone» в столице Швеции, Стокгольме. До релиза песня была зарегистрирована в BMI под названием «In Love With a Criminal»[1]. Второго марта, за месяц до выпуска альбома, Спирс выложила на своем профиле в Твиттер семнадцати-секундный отрывок, назвав песню одной из своей любимых[2]. Пятого августа Спирс разместила на своей странице в фэйсбуке опрос, спрашивая фанатов, какую песню из «Criminal», «Inside Out» и «(Drop Dead) Beautiful» делать синглом[3]. «Criminal» победил в голосовании с большим отрывом.

В целом, отзывы на «Criminal» оказались положительными. Эндрю Лихи из The Washington Times сказал, что песня — перезапись «Papa Don’t Preach» Мадонны с изменением основной тематики с подростковой беременности на подростковую преступность[4]. Роберт Копси из Digital Spy отметил, что хоть песни с альбома и написаны на одну тематику, многие из них содержат свою изюминку, как, например, отголоски языческих мотивов в музыке флейты песни «Criminal»[5]. Журналист из Los Angeles Times отметил, что флейта и неловкие переходы между роком и балладой напоминают раннее творчество Мадонны или же АББЫ[6]. Сайт Samesame.com.au отметил, что после одиннацати скучных компьютерных треков-бипов, было приятно услышать балладу среднего темпа со звуками гитары[7]. Женевьев Коски из The A.V. Club заявил, что в альбоме певицы находятся не только «танцевальные наркотики» и песни «Inside Out», «Till the World Ends» и «Criminal» разбавляют однообразие синтезатора и басов[8].

Натали Шоу из BBC Online прокомментировала «Criminal» как песню, которая полностью отличается от всего остального альбома своим сказочным флейтовым напевом[9]. Томас Корнер из Chicago Sun-Times назвал «Inside Out» и «Criminal» скучными проходными треками среднего темпа[10]. Энди Гилл из The Independent сказал, что альбом скорее искусственный, чем природный и «Criminal» может удивить простого слушателя неожиданностью появления песни, начинающуюся с живых звуков флейты и гитары стиля фолк[11]. Эван Сади из PopMatters заметил, что подобравшись к финальному треку альбома, мы слышим, что Спирс влюблена в человека, убивающего только ради удовольствия и веселья — роковой недостаток альбома становится очевидным: мировоззрение Спирс полностью самовлюбленно[12].