Cummins


Cummins Inc. — международная корпорация, занимающаяся разработкой, производством и продажей дизельных и газовых двигателей, генераторных установок и комплектующих.

Штаб-квартира Cummins Inc. находится в Колумбусе (штат Индиана, США). В числе крупнейших компаний США по размеру выручки в 2022 году (список Fortune 500) Cummins заняла 149-е место[3]. В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2022 год Cummins заняла 522-е место[4].

Компания Cummins была основана в 1919 году Клесси Камминзом при поддержке местного банкира и инвестора У. Г. Ирвина. Клесси был одним из первых, кто увидел коммерческий потенциал двигателя, изобретённого Рудольфом Дизелем двумя десятилетиями раньше. Изначально он выпускал двигатели для сельскохозяйственной техники мощностью 4,5 кВт (6 л. с.) по лицензии, но вскоре компания Cummins начала разрабатывать двигатели собственной конструкции. Недостатком дизельных двигателей того времени был большой размер, исключавший возможность использовать их для легковых автомобилей; Камминз поставил себе целью разработать компактный и мощный дизельный двигатель. Пригодная к эксплуатации модель была разработана лишь к 1930 году, к этому времени Ирвин инвестировал в компанию более 2,5 млн долларов[5].

В 1932 году была организована рекламная акция на автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей», где грузовик с новым шестицилиндровым двигателем Cummins модели H прошёл 14 600 миль (около 23 500 км) в безостановочном режиме в течение двух недель.

В годы Великой депрессии экономные дизельные двигатели Камминза быстро начали набирать популярность. Во главе компании стал внучатый племянник Ирвина, который профинансировал строительство полноценного завода для производства двигателей. В 1937 году компания Камминза впервые получила прибыль. Компания применяла нестандартную стратегию продавать свои двигатели другим производителям двигателей, однако это позволяло удваивать выручку каждые пять лет вплоть до 1960-х годов. Причиной большого спроса на двигатели Камминза было значительное техническое превосходство, в частности он первым начал использовать турбонаддув, что позволило увеличить мощность на 50 % без роста потребления горючего[5].