Curtiss V-1570


Curtiss V-1570 (или Curtiss Conqueror) — 12-цилиндровый V-образный авиадвигатель жидкостного охлаждения, производившийся компанией Curtiss (США) в 1926 — 1935 годах и применявшийся на многих моделях самолётов. Представлял собой более мощную версию предыдущей модели D-12[1].

В 1924 году началась разработка нового двигателя для замены выпущенного годом ранее Curtiss D-12, уже зарекомендовавшего себя Авиакорпусу Армии США. Первоначально он назывался «Conqueror», а позже получил военное обозначение V-1570 в соответствии со своим типом и рабочим объёмом в 1570 кубических дюймов (26 литров). На нём были применены некоторые технические новинки того времени: открытые гильзы цилиндров и закачка охлаждающей жидкости в радиатор под давлением.

Параметры уже имевшегося у компании двигателя Curtiss V-1550 были сочтены недостаточными и он был доработан конструктором Артуром Наттом до версии V-1570, а также оснащён понижающим редуктором. Серийное производство ранних модификаций нового двигателя, развивавших мощность в 575 л.с. началось в 1926 году.

В качестве охлаждающей жидкости предполагалось использовать этиленгликоль, имевший большую температуру закипания. Уже в 1927 году в гонках «National Air Races» принимал участие самолёт Curtiss P-6, имевший двигатель с подобной системой охлаждения (занял 2-е место). Однако, для подготовки к серийному выпуску потребовалось разработать ещё несколько модификаций, вплоть до модели V-1570-23.

Двигатель устанавливался, в числе прочих, на Curtiss A-8, Curtiss B-2 и Douglas XB-7, к 1930 году составлявших большую часть (примерно 2/3) американских боевых самолётов. По состоянию на апрель того же года, на вооружении имелись Curtiss P-6, оснащённые турбонагнетателем производства «General Electric». Однако, несмотря на очевидный коммерческий успех, Conqueror стал одним из последних авиадвигателей, выпущенных компанией Curtiss.

В результате множества усовершенствований, включавших применение нагнетателя, мощность двигателя постепенно возрастала (до 650 л.с.), пока на испытаниях 1931 года не выявилась его недостаточная надёжность, связанная с перегревом и утечками охлаждающей жидкости.