Daihatsu Compagno


Daihatsu Compagno (яп. ダイハツ・コンパーノ, Компаньо) — компактный автомобиль, производившийся компанией Daihatsu между 1963 и 1970 годами. Compagno был разработан в нескольких кузовах, и появился до приобретения Daihatsu компанией Toyota в 1967 году. Он был доступен в кузовах двух- и четырёхдверного седана, двухдверного пикапа, трёхдверного фургона для доставок и кабриолет. Первый прототип Compagno был представлен на 8-м Токийском автосалоне 1961 года и имел дизайн, напоминающий Fiat 1800/2100. Прототип имел не очень хорошо сбалансированный дизайн, и серийная модель выглядело совсем по другому. Compagno использовал шасси лестничного типа, вместо более современной, с торсионными рычагами подвески спереди и полу-эллиптическими рессорами на заднем мосту.

Всего было выпущено 120000 автомобилей между 1963 и 1970 годами. Первой моделью, появившейся в апреле 1963 года, был Compagno Light Van - легкий коммерческий автомобиль (F30V). Он был доступен в комплектациях Standard либо Deluxe. Два месяца спустя появился Compagno Wagon (F30), дорогой и более комфортный пассажирский вариант. Стоимость новой модели была более чем на двадцать процентов выше Standard Light Van, она была первым пассажирским автомобилем производства Daihatsu. В ноябре 1963 года появился двухдверный седан японской разработки, названный «Berlina» и имевший шасси с кодом F40. Он был доступен в комплектациях Standard и Deluxe, по цене примерно был наравне с Light Van и Wagon. Модель Deluxe имела приборную панель в итальянском стиле, установленную Vignale, в комплекте с трехспицевым рулем Nardi.

В апреле 1965 года появился Compagno Spider, с новым, более мощным 1000-кубовым двигателем. Объём двигателя был изначально ниже 1000 куб.см, чтобы стоимость транспортного налога для японских покупателей был приемлемым. Spider с двумя карбюраторами имел мощность 65 л.с. (48 кВт). Месяц спустя мощный двигатель также устанавливался на Berlina, и появилась новая четырёх-дверная модель (только с большим двигателем). Эта модель имела на 60 мм длиннее колёсную базу. 1000 Berlina с одним карбюратором имела мощность 65 л.с. (48 кВт). В октябре 1965 года появился F31P Compagno Truck, малый пикап грузоподъемностью 500 кг. Следом, в ноябре появился Compagno 1000 GT, двух-дверная Berlina с мощным двигателем от Spider. В апреле 1967 года стала доступна двух-скоростная автоматическая коробка передач.


Compagno 1000 Berlina
Compagno Estate
Compagno Spider (1965)
Пикап
Пикап