Daimler-Benz DB 603


Даймлер-Бенц DB 603 (нем. Daimler-Benz DB 603) — немецкий авиационный двигатель, используемым во время Второй мировой войны. По конструкции представляет собой V-образный 12-цилиндровый перевернутый двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объёмом 44,52 литра. DB 603 является модификацией двигателя DB 601, который, в свою очередь, был развитием двигателя DB 600. Производство DB 603 началось в мае 1942 года[1]. DB 603 был самым большим перевернутым авиационным двигателем V-12, который производился и использовался боевой авиацией нацистской Германии.

Первоначально DB 603 использовался в качестве двигателя для специального автомобиля Mercedes-Benz T80, созданного для установки рекорда скорости. Двигатель разрабатывался под работу на весьма специфической топливной смеси — 63 % метанола, 16 % бензола и 12 % этанола с незначительными процентами ацетона, нитробензола, avgas и эфира. В дополнение к этому большие надежды возлагались на систему прямого впрыска водо-метаноловой смеси MW 50 — новаторскую технологию от Luftwaffe. Эта система позволяла на ограниченное время увеличить мощность двигателя до 2959 л. с. Предполагалось, что это позволит разогнать автомобиль Т80 до 750 км/ч на специально подготовленной 10 километровой трассе. Но начало войны поставило крест на этих планах — T80 никогда не участвовал в гонках, а его двигатель DB 603 был снят с машины и передан Luftwaffe для использования в истребительной авиацией.

Будучи самым крупным перевернутым авиационным двигателем схемы V-12 в Германии в военные годы, DB 603 широко применялся как основной двигатель для многих двухмоторных и многомоторных боевых самолетов. Он применялся на перспективном двухмоторном тяжелом истребителе Дорнье Do 335, фронтовом двухмоторном тяжелом истребителе Мессершмитт Ме.410 и на двухмоторных ночных истребителях-перехватчиках Хейнкель Не.219 «Филин».

Также он использовался на некоторых типах бомбардировщиков — Дорнье Do.217М (средний или фронтовой бомбардировщик) и Do.217H (ночной истребитель), а также на шестимоторной летающей лодке Blohm & Voss BV 238.

Также двигатель применялся на четырёх прототипах серии стратегических бомбардировщиков He.177B, и двух прототипах проекта высотного стратегического бомбардировщика Heinkel He 274 с дополнительным турбонагнетателем в каждой мотогондоле.