Deutsche Reichsbahn (ГДР)


«Deutsche Reichsbahn» (сокр. DR)[1] — государственная железнодорожная организация Германской Демократической Республики. Возникла в 1949 году как часть Deutsche Reichsbahn (Германская имперская железная дорога), которая находилась в Советской оккупационной зоне в Германии, а также Западном Берлине. Предприятие DR существовало до конца 1993 года, когда его объединили с Германской федеральной железной дорогой (Deutsche Bundesbahn).

«Deutsche Reichsbahn» или «DR»,— государственная железнодорожная компания Германской Демократической Республики, существовала с 1949 по 31 декабря 1993 и находилась под управлением Министерства транспорта республики (нем. Ministerium für Verkehr der DDR) до 1990 г. После Второй мировой войны в течение четырёх лет союзная администрация, управляла совместно немецкими железными дорогами с 1945 по 1949. В 1949 году после образования из cоветской оккупационной зоны Германской Демократической Республики, железные дороги, находящиеся на её территории, стали предприятием, сохранившим название «Deutsche Reichsbahn». Такое название носили железные дороги Третьего Рейха с 1937 г. В Федеративной Республике Германии железные дороги, находившиеся на её территории, были переданы в управление компании, получившей название «Deutsche Bundesbahn» или «DB» (Федеральные железные дороги Германии). После преобразования ГДР и объединения с ФРГ в 1990 г., DR и DB функционировали как два различных предприятия, находящиеся под совместным управлением, а c 1 января 1994 г. были полностью объединены и преобразованы в единую компанию Deutsche Bahn AG (нем. Deutsche Bahn Aktiengesellschaft, дословно Акционерное общество «Железные дороги Германии»).

В ГДР обсуждение вопроса наименования государственной железной дороги с момента образования республики не выносилось на открытое обсуждение. Тем не менее среди предложений, циркулировавших в Министерстве транспорта, обсуждались варианты для наименования железнодорожной компании социалистического государства:

Данные названия на открытое общественное обсуждение никогда не выносились. 14 января 1970 года Министерство транспорта ГДР выпустило письмо в ответ на поступавшие вопросы от граждан, разъясняющее позицию по вопросу наименования. Документ содержал формальные объяснения о признании ГДР, о мирном сосуществовании различных немецких государств, о реакционной, реваншистской и милитаристской Западной Германии, указывалось на готовность железнодорожников укреплять республику со всех сторон. Особенно в нем подчеркивалось о возможных «значительных правовых последствиях» для членства во многих международных ассоциациях, организациях и конвенциях. Также оно содержало декларацию: «Вы можете быть уверены, что ответственные органы нашей республики изменят название Deutsche Reichsbahn, если политическая и экономическая ситуация сделает это целесообразным».