Dig Me Out


Dig Me Out — третий студийный альбом американской альтернативной рок-группы Sleater-Kinney. Он был выпущен 8 апреля 1997 года на лейбле Kill Rock Stars[англ.]. Альбом был спродюсирован Джоном Гудмансоном и записан с декабря 1996 по январь 1997 года на студии John and Stu’s Place в Сиэтле, штат Вашингтон. Dig Me Out ознаменовал дебют Джанет Вайсс, которая впоследствии стала самым долгоиграющим барабанщиком группы. На музыку альбома повлияли традиционные рок-н-ролльные группы, а тексты затрагивают проблемы разбитого сердца и выживания. Обложка альбома является отсылкой к альбому The Kinks 1965 года The Kink Kontroversy.

В поддержку альбома были выпущены два сингла: «One More Hour» и «Little Babies». Заглавный трек «Dig Me Out» занял шестое место в чарте альбомов KEXP Top 90.3 в 1997 году, не будучи выпущенным в качестве сингла. Альбом был высоко оценён музыкальными критиками, которые отметили его энергию и феминистские тексты. В ретроспективе Dig Me Out считается прорывной пластинкой группы и часто включается в списки лучших альбомов по версии нескольких изданий. В 2020 году Rolling Stone поместил его на 189 место в списке 500 величайших альбомов всех времён.

После выхода Dig Me Out получил значительное признание музыкальных критиков. Рэндалл Робертс, написавший рецензию для CMJ New Music Monthly, описал альбом как «гул жизни, полностью выходящий за рамки пола и жанра, наполненный тем волнением и уникальным голосом, которые прославили панк-рок в его младенчестве […] Dig Me Out — это монстр»[11]. Сара Скрибнер из Los Angeles Times высоко оценила эмоциональный вокал Такер, написав, что «она одержима поиском честных эмоций в холодной машине человеческого сердца»[4]. Энн Пауэрс высказалась в том же духе и подчеркнула энергичную игру Кэрри Браунстин на гитаре, отметив, что группа «теперь [наносит] удар, который описывают их слова»[9]. Она также высоко оценила феминистскую лирику альбома, заметив: «Если [Sleater-Kinney] хотят быть нашей Симоной де Бовуар, Dig Me Out доказывает, что им это по силам»[9]. Аналогично, Мэтт Дил из Rolling Stone сказал, что «пока Spice Girls болтают о „силе девочек“, Sleater-Kinney остаются настоящим проводником этой энергии»[11].

Рецензент AllMusic Джейсон Анкени отметил, что группа расширила свои музыкальные границы за счёт более уверенного и зрелого звучания[1]. Вук Ким из Entertainment Weekly похвалил «взаимосвязанный» вокал Такера и Браунштейна и назвал пластинку «прекрасным примером современного панка»[3]. В The Village Voice критик Роберт Кристгау отметил единство и командную работу группы, заявив, что «они настолько уверены в своей способности радовать, что просто не могут остановиться. И эта уверенность коллективная: Корин и Кэрри припевают, как двухголовая девочка, лихо и высоко шагая на плечах Джанет Вайсс. Какая поездка»[10].