Digg


Digg — новостной социальный сайт, контент которого создаётся и оценивается пользователями. Его популярность привела к созданию большого числа социальных сайтов с подобной моделью.

Digg был запущен в качестве эксперимента в ноябре 2004 года Кевином Роузом[англ.], Оуэном Бирном, Роном Городецким и Джеем Адельсоном[англ.]. В первоначальном дизайне сайта, разработанном Дэном Райсом, отсутствовала реклама. По мере того, как Digg становился более популярным, на сайт была добавлена реклама Google AdSense.

В июле 2005 года сайт был обновлён до версии 2.0. В новой версии появились список друзей, способность оценивать («digg») материал без перенаправления на другую страницу и новый интерфейс, разработанный компанией «silverorange».

26 июня 2006 года была выпущена третья версия Digg с отдельными категориями, такими как технологии, наука, мир и бизнес, видео, развлечения и игры, а также общий раздел, в котором были объединены все категории. К тому времени посещаемость Digg выросла настолько, что возник термин Digg-эффект — мощный всплеск посещаемости небольшого сайта после того, как ссылка на него появлялась на главной странице Digg.

В июле 2008 года Google рассматривала возможность приобрести Digg по цене около 200 миллионов долларов. Тем не менее, в итоге, Google сообщила Digg, что не заинтересована в покупке. В результате решения компании Google, Digg вступила в третий раунд финансирования, получив 28,7 миллиона долларов от инвесторов, таких как «Highland Capital Partners[англ.]».

4 апреля 2010 года Джей Адельсон покинул должность CEO, и её занял Кевин Роуз. Однако спустя некоторое время он заявил, что ищет замену, поскольку должность отбирает у него слишком много времени, которое он предпочёл бы тратить на другие проекты.