Digital Devil Story: Megami Tensei


Digital Devil Story: Megami Tensei (яп. デジタル・デビル物語 女神転生 Dejitaru Debiru Monogatari Megamitenshō) — видеоигра в жанре RPG, основанная на трилогии научно-фантастических романов японского автора Ая Ниситани. Первая версия игры была разработана Atlus и выпущена Namco в 1987 году для Famicom. Версия для персональных компьютеров была разработана совместными усилиями Atlus и Telenet Japan и выпущена Telenet Japan в том же году. Улучшенный порт для Super Famicom от Opera House был выпущен в 1995 году.

История повествует о японских старшеклассниках Акэми Накадзима и Юмико Сирасаги, сражающихся с силами Люцифера высвобожденными программой призыва демонов, созданной Накадзимой. Игровой процесс включает в себя изучение подземелий от первого лица, пошаговые сражения и диалоги с демонами, а также путешествие по враждебному лабиринту Накадзима в версии для Famicom, сражения в котором происходят в реальном времени в версии для PC.

Разработка обеих версий игры началась после выпуска оригинальной анимационной адаптации первой книги Ниситани Digital Devil Story в начале 1987 года. Ниситани был глубоко вовлечен в дизайн и сценарий. Механика игрового процесса была основана на серии игр Wizardry, но с добавленной системой диалогов с демонами, считавшейся революционной для того времени. Atlus и Telenet Japan работали над своими проектами одновременно, играя против жанровых стереотипов своих платформ. Версия для Famicom оказалась более популярной среди критиков и геймеров, породив продолжение под названием Digital Devil Story: Megami Tensei II в 1990 году.

Famicom версия Digital Devil Story: Megami Tensei — традиционная RPG, в которой игрок берёт под свой контроль группу, состоящую из двух человек и нескольких демонов. Группа исследует огромное подземелье, используя вид от первого лица. Человеческие персонажи используют различные виды оружия и предметы, причём основным видом оружия являются мечи и пистолеты. Предметы, которые могут варьироваться от исцеляющих предметов до различных типов валюты, отбираются у врагов или находятся в сундуках, разбросанных по подземелью. Оружие и аксессуары приобретаются в различных магазинах, расположенных в подземелье. Прогресс сохраняется с помощью системы паролей[1][2].