Dornier Do 328


Dornier 328 — пассажирский ближнемагистральный турбовинтовой самолёт. Первоначально производился компанией Dornier Luftfahrt GmbH, которая в 1996 году была поглощена Fairchild Aircraft. Новая авиастроительная компания Fairchild-Dornier производила самолёты семейства 328 в Оберпфаффенхофене, Германия, продавала через своё представительство в Сан-Антонио, США, и занималась поддержкой самолётов этого модельного ряда в обоих местах. 328 Support Services GmbH является обладателем сертификата типа этого самолёта с июня 2006 года[1][2].

Программа 328 (или Do 328) была начата ещё тогда, когда Dornier ещё являлся собственностью Deutsche Aerospace. Первый полёт Do 328 совершил 6 декабря 1991 года[3], в коммерческую эксплуатацию самолёт поступил в 1993 году[4]. Новый фюзеляж 328 позволял разместить пассажирские сидения по 3 в ряд с возможностью конфигурации по 4 в ряд. Вместе со сверхкритическим профилем крыла, унаследованного от Do 228, Do 328 получил превосходные взлётные и крейсерские характеристики. Тем не менее, Do 328 появился на рынке одновременно с другими моделями турбовинтовых самолётов, кроме того, в начале 1990-х годов возросла конкуренция со стороны новых региональных реактивных самолётов[5].

В 2005 году Австралийская служба безопасности побережья[англ.] (AMSA) объявила о контракте на самолёт для службы поиска и спасения (SAR), обладающей большой дальностью полёта и могущий эксплуатироваться в условиях Австралии. Пять 328—100 были переданы с 2006[6] по февраль 2007 года и начали службу на побережье Австралии. Эти самолёты были оборудованы новой электроникой в немецкой компании Aerodata AG, в комплект вошли; радар Israel Aerospace Industries ELTA EL/M 2022A, FSI Star SAFire III Forward Looking Infra Red (FLIR), Direction Finder и ARGON ST Infra Red/Ultra Violet scanner.

По состоянию на 2023 год, эксплуатируются 92 самолёта Dornier Do 328 различных модификаций, ещё 12 находятся на хранении[7].

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 16 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 6 самолётов Dornier Do 328[9]. Самолёт пытались угнать 1 раз. Всего в этих происшествиях погибли 4 человека.