DownBeat


DownBeat (с англ. — «сильная доля») — американский музыкальный журнал, посвященный «джазу, блюзу и не только». Это журнал о джазе с самым большим тиражом в мире из числа первых журналов в этом жанре. Впервые был выпущен в Чикаго в июле 1934 года, ежемесячно публиковался с апреля 1979 года. С самого начала в журнале была рубрика «Опрос читателей»: они голосовали за лучших, по их мнению, и самых популярных джазовых музыкантов. С 1953 года проводится «Опрос критиков» во всех дисциплинах и инструментах, касающихся джаза[2].

Основанный в 1934 году, он издаётся по сей день, в том числе в печатной версии, и является одним из наиболее авторитетных и почитаемых в мире периодических изданий о джазе[3][4][5][6], считается «библией джаза»[7], а включение в Зал славы джаза (DownBeat Jazz Hall of Fame) является одной из наиболее значимых наград для исполнителей и музыкантов на мировой джазовой сцене.

Журнал был основан в Чикаго в 1934 году Альбертом Джей Липшульцом (англ. Albert J. Lipschultz), который хотя и был саксофонистом во время Первой мировой войны, однако не собирался зарабатывать музыкой профессионально. С 1921 года он занимался страхованием и, используя свои связи в музыкальном мире, продавал страховки действующим музыкантам. В начале 1930 годов Липшульц занимался расширением собственного страхового бизнеса. В целях продвижения своего товара он основал музыкальный журнал и создал издательскую компанию «Albert J. Lipschultz & Associates». Липшульц пригласил на работу в качестве бизнес-менеджера своего партнёра по страховому бизнесу Адольфа Бессмана и нанял трёх младших редакторов. Первый восьмистраничный номер журнала увидел свет в июле 1934 года и содержал лишь информацию о том, где и какие музыканты выступают в Чикаго. Во втором номере журнала начали публиковаться составы чикагских джаз-бэндов. В сентябре журнал начал вести каталог джазовых музыкантов. На тот момент журнал продавался по цене в 10 центов[2].

Неожиданно в процесс вмешался некто Джеймс С. Петрилло[англ.] (англ. James C. Petrillo), авторитетный профсоюзный босс, президент местного отделения Американской федерации музыкантов, которая также выпускала музыкальный журнал. Его не волновала конкуренция журналов, и содержание журнала его устраивало, но он заподозрил, что Липшульц строит за его спиной альтернативную музыкальную организацию. Тогда он заявил Липшульцу: «Ты можешь продавать моим музыкантам страховки, или ты можешь продавать им журнал. Но ты не можешь продавать им и то, и другое»[8]. Липшульц всё понял и сделал выбор в пользу страхования. В ноябрьском номере журнала уже не было фамилий Липшульца и Бессмана. 28 ноября 1934 года Липшульц продал журнал одному из своих младших редакторов, Гленну Бёррсу (англ. Glenn Burrs), в прошлом саксофонисту и пианисту, за 1500 долларов[2].