DragonFly BSD


DragonFly BSD (англ. Dragonfly — стрекоза) — операционная система с открытым кодом[3][4][5], созданная в июле 2003 года на базе FreeBSD (4-й ветки), ориентирована на платформу x86. Один из разработчиков FreeBSD — Мэтт Диллон  (англ.)[6] с группой товарищей — будучи неудовлетворенным оптимизацией ядра FreeBSD, основал новую операционную систему DragonFlyBSD как масштабируемую систему, предназначенную для работы на высоконагруженных серверах, и более эффективно использующую ресурсы процессора и оперативной памяти, прежде всего на многопроцессорных системах[7][8].

Молодая, но быстро развивающаяся и совершенствующаяся система. Может использоваться как на сервере, так и на рабочей станции, может быть установлена как с GUI (вариант с GUI включает много дополнительных программ, таких как веб-браузер и т. п.), так и с поддержкой только командной строки.

В настоящее время ОС стабильно работает в том числе и под длительной серьёзной нагрузкой. Имеются небольшие шероховатости с отдельными портированными приложениями.

Мэтт Диллон  (англ.), был ранее известен как автор компилятора DICE C для AmigaOS, а также значительным вкладом в подсистему виртуальной памяти в проекте FreeBSD, где он использовал параллелизм[12]. Это в сочетании с тем, что доступ Диллона к репозиторию исходного кода FreeBSD был отозван из-за ссоры с другими разработчиками FreeBSD, не желающих брать на себя работу, стало причиной создания проекта DragonFly BSD в 2003 году, с реализацией модели симметричной многопроцессорности с использованием облегчённых потоков ядра[14][15]. Проект DragonFly также привел к разработке нового метода виртуализации ядра в пользовательском пространстве в 2006 году, названного виртуальным ядром  (англ.)[14][16], когда код ядра может быть скомпилирован для запуска в пользовательском пространстве, первоначально, для облегчения отладки различных будущих компонентов уровня ядра[17].

На первом крупном этапе проекта, который продолжался до начала 2007 года, проект DragonFly был сосредоточен на переписывании большинства основных подсистем ядра для реализации необходимых абстракций и поддержки разработки параллельных программ для вычислительных кластеров и сетей. Это потребовало большой работы практически во всех подсистемах, особенно в API-интерфейсах файловой системы и ядра.

Диллон построил в ядре DragonFly механизмы обмена сообщениями, которые похожи на модель обмена сообщениями AmigaOS, но он «перестал пытаться использовать обмен сообщениями для взаимодействия драйверов устройств, файловой системы и системных вызовов» [18].