Drawing Restraint 9


Drawing Restraint 9 (или The Music From Matthew Barney’s Drawing Restraint 9) — саундтрек к фильму-перформансу «Растворение мира» (также известен как «Рисуя границы 9»), написанный исландской певицей Бьорк и вышедший в 2005 году. Фильм снят тогдашним бойфрендом певицы, художником и скульптором Мэттью Барни. Саундтрек радикально отличается от всех остальных работ Бьорк cвоей минималистичностью и полным отсутствием поп-составляющей. Половина треков являются инструментальными. Голос Бьорк звучит только в трёх песнях: «Bath», «Storm» и «Cetacea».

Drawing Restraint 9 — первый совместный проект Барни и Бьорк после пяти лет знакомства. Изначально они договаривались, что не будут смешивать свою карьеру и личную жизнь, тем не менее, по истечении времени всё изменилось. Описывая их первые дискуссии о проекте, Бьорк говорила: «Я хотела знать структуру фильма, эмоциональную структуру. Мне нужно было что-то, на чём строить саундтрек». Однако, оказалось, что Мэттью не понимает о чём идёт речь. «Это одна из причин, почему я очарована им. Это просто загадка. Кто-то, кто не поглощен эмоциями, не одержим эмоциональными пиками». Как рассказывает Барни: «В некоторых случаях Бьорк набрасывала музыкальные скетчи на основе довольно рыхлых описаний того, чем может быть сцена в фильме. В дальнейшем, когда я разрабатывал сцену и формулировал то, что на самом деле произойдёт, я слушал эти скетчи и они определённо на меня влияли». Зачастую Мэттью не было необходимости пространно объяснять Бьорк что он хочет, поскольку они прекрасно друг друга понимали. «Он мог сказать лишь: „агрессивные корабли“ и мне сразу всё было ясно»[1].

Саундтрек комбинирует новейшие технологии и древние инструменты. Для этого проекта, Бьорк, будучи в Японии, изучала древнюю японскую музыку. Несколько треков написаны для японского инструмента шо. «Я написала партии для шо в течение недели, сидя в отеле». Музыку, написанную Бьорк, исполняет Мэюми Мията — одна из наиболее известных в мире исполнительниц игры на шо. Она также появляется в фильме, играющей на своём инструменте. «Я прослушала все её записи и это вдохновило меня сделать всё по-другому. Я была осторожна с японскими музыкальными стереотипами, и я не хотела, чтобы это звучало как медитация в стиле нью-эйдж»[2].

В первом треке звучит голос Уилла Олдхэма (также известного как Bonnie 'Prince' Billy), поющего по-английски текст письма от японского рыбака генералу Мак Артуру с благодарностью за снятие моратория США на ловлю китов у своих берегов. Этот текст был адаптирован Барни и положен на музыку Бьорк, которую на арфе исполняет Зина Паркинс.

Сама Бьорк тоже исполняет на арфе некоторые партии. Также она самостоятельно занималась программированием, аранжировками и редактированием материала.

В треке «Holographic Entrypoint» использована партитура японского театра но, исполненная Сиро Номурой. В треке «Pearl» присутствует горловое пение канадской исполнительницы Тани Тагак.