Eliminator


Eliminator — восьмой студийный альбом рок-группы ZZ Top, выпущенный 23 марта 1983 года на лейбле Warner Bros. Records. Один из самых успешных альбомов группы за всю её историю, достигший «бриллиантового» статуса в США (на 7 августа 1996 года продано 10 000 000 копий)[4], вошедший в десятку The Billboard 200 и продержавшийся там 135 недель[5].

Альбом назван по названию известного хот-рода Ford-купе 1933 года выпуска. Этот автомобиль, принадлежащий Билли Гиббонсу, в течение нескольких лет кастомизировался, и в 1983 году был окончательно доработан, получив собственное имя Eliminator. В дальнейшем этот автомобиль стал одной из узнаваемых марок группы, неоднократно использовался в клипах, телепрограммах; его изображение, прочно ассоциируемое с ZZ Top, тиражировалось на футболках, буклетах и т. п. Eliminator — термин многозначный и его перевод зависит от контекста: «отделитель», «подавитель», возможно что «отборный» или напротив, «выбывший». Утверждается также, что истоки слова следует искать в дрэг-рейсинге, где таким словом называют победителя заезда.

Наброски большинства песен, вошедших в альбом, были сделаны ещё во время Expect No Quarter Tour, тура, запущенного в 1979 году в поддержку альбома Degüello. По словам Билли Гиббонса «Такие сессии в грим-уборных, о которых так много рассказывают гастролирующие группы, на самом деле неоценимы в создании основы для работы в студии»[6]

Дальнейшая работа над альбомом велась в течение лета и осени 1982 года и начала 1983 года в студии, которую группа оборудовала в 1981 году в доме Фрэнка Бирда в Хьюстоне. По словам Линдена Хадсона, нештатного звукооператора группы, который позднее возбудил судебное дело против ZZ Top (соответственно сведения, которые излагает он нельзя считать абсолютно нейтральными), всю работу над альбомом в этот период вели только Билли Гиббонс и он, со спорадическим участием Дасти Хилла и без всякого участия Фрэнка Бирда. Линден Хадсон говорит, что на тот момент, когда они вдвоём экспериментировали со звуком и обрабатывали музыкальные идеи, он не имел понятия на тот момент, что ведётся работа над новым альбомом, которому было суждено стать самой успешной работой группы. Все наброски записывались на 16-дорожечный магнитофон Tascam, высококлассную технику, но недостаточно профессиональную для окончательной записи. Как говорит Линден Хадсон, у него не было официального статуса в группе и надо считать его опытным звукоинженером, помогавшим Билли Гиббонсу в его экспериментах, и как получилось впоследствии, ставшем соавтором альбома[7]. Билли Гиббонс впоследствии признал тот факт, что Линден Хадсон, работая с синтезаторами и секвенсором, сыграл большую роль в подготовке альбомов El Loco и Eliminator[8], а именно Eliminator превратил ZZ Top из малоизвестной за пределами США группы, играющей традиционный блюз-рок в звёзд мировой величины. «С Eliminator 1983 года ZZ Top совершили прыжок от неизвестности до звёздности»[9].