FH70


В 1969 году Великобритания и Западная Германия договорились о создании 155-мм гаубицы для замены американской 155-мм гаубицы M114 и британской 5,5-дюймовой пушки. В 1970 году к проекту присоединилась Италия. В 1976 году гаубица была принята на вооружение. Производство велось одновременно в Великобритании, Италии и ФРГ[3]. Также гаубицы по лицензии производила Япония[4]. Гаубица стала аналогом американской гаубицы M198, которую стали производить четырьмя годами позже в 1980 году в Рок-Айленде, штат Иллинойс, Рокайлендским арсеналом[5].

Система включает в себя артиллерийскую часть и люльку с противооткатным устройством и механизмом загрузки снарядов. Полуавтоматическая система загрузки работает при любом угле возвышения ствола и состоит из загрузочного лотка, который поставляет снаряд в казённик. Эта система позволяет стрелять со скоростью 6 выстрелов в минуту. В походном положении ствол разворачивается на 180 градусов в сторону буксирующего средства. Максимальная скорость буксировки составляет до 100 км/ч. Гаубица имеет массу 9,6 тонн с ВСУ. Обслуга состоит из 8 человек. Колёса оборудованы гидравлическими механизмами. В режиме стрельбы гаубица опускается на землю.

Вспомогательная силовая установка расположена в раме в передней части каретки. Гаубица способна перемещаться со скоростью 16 км/ч. При буксировке гаубица может преодолевать брод до 1,5 м, а с помощью ВСУ — до 0,75 м. При отсутствии ВСУ гаубица управляется ручным насосом. Гаубица имеет клиновый затвор.

Гаубица может перемещаться на внешней подвеске CH-47D Chinook. Германия использовала для буксирования 7-тонный грузовик 6×6 MAN, Италия — FIAT 6605 TM (TM69), Великобритания — 6×6 Foden.

Помимо этого, может использоваться американский активно-реактивный снаряд M549A1 с дальностью более чем 30 км[6].