Ferrari 250


Ferrari 250 — собирательное обозначение для различных автомобилей Ferrari выпуска 1950-1960-х годов, общей технической особенностью которых был 3-литровый 12-цилиндровый мотор (в абсолютно подавляющем случае — так называемый Colombo V-12), рабочий объём одного цилиндра которого составлял ~ 250 см³, что, в соответствии с принятой в те годы в Ferrari политикой обозначения моделей и определяло модельный индекс. При этом, за исключением двигателя, автомобили Ferrari 250 зачастую не являлись близкородственными конструкциями (модификациями и «эволюциями» какой-то одной модели)[источник не указан 480 дней].

Модификации 250 имели две разновидности колёсной базы — короткую (SWB) 2400 мм и длинную (LWB) 2600 мм. Большинство, однако, использовали короткую (SWB). Все 250 оснащались одним и тем же двигателем — Colombo Tipo 125 V12 рабочим объёмом 2,953 см³ и мощностью 280 л/с (206 кВт). Он не был самым мощным даже на момент своего появления, однако его лёгкий вес имел большое значение. Ferrari V12 весил почти в два раза меньше, чем его главный конкурент — Jaguar XK6 engine.[1] Этот мотор V12 принёс Ferrari 250 победу в многочисленных соревнованиях[источник не указан 2109 дней].

Чисто гоночные мелкосерийные/штучные автомобили, конструкция которых в первую очередь определялась спецификой гонок World Sportscar Championship, а эксплуатация которых на дорогах общего пользования вне гоночных событий в общем не предполагалась.

Первой модификацией из серии 250 стала 250 S с кузовом berlinetta, участвовавшая в 1952 году в «Милле Милья». Новейший продукт компании Ferrari был доверен для испытания водителям Джованни Бракко и Альфонсо Рольфо, а также группе гонщиков Mercedes-Benz 300SL — Рудольфу Караччиоли, Герману Лангу и Карлу Клингу. Машина с меньшим по мощности двигателем 230 л/с (169 кВт) легко обгонялась на длинных прямых отрезках, но хорошо показала себя на извилистых и холмистых участках, поэтому Бракко лидировал на финише. Эта же машина позднее будет участвовать в 24 часах Ле-Мана и Carrera Panamericana[2].

Гоночный автомобиль категории Sport Car. Разработан под использование 12-цилиндрового мотора Colombo, как возможный вариант дальнейшей эволюции серии автомобилей Ferrari Monza, специфической конструктивной особенностью которых являлся 4-цилиндровый мотор Lampredi. Выпускался только в 1954 году. Предположительно изготовлено 4 единицы.[3]