Fokker D.VII


Разработан фирмой Fokker Антона Фоккера. Конструктор Райнхольд Платц. Первый полёт состоялся в 1918 году. К 11 ноября 1918 года заводе в Шверине было построено более 700 самолётов D.VII, а на двух заводах фирмы «Альбатрос» выпустили около 2600 машин. Самолёт считается лучшим немецким истребителем Первой мировой войны. Во второй половине 1918 года самолёты Fokker D VII составили 75 % парка немецких истребительных эскадрилий.

Этот истребитель был настолько хорош, что в условиях Первого компьенского перемирия 1918 года специально был внесен пункт, обязывающий уничтожить все самолёты Fokker D.VII. Несмотря на это, машина стояла на вооружении ряда стран в послевоенный период — Антону Фоккеру удалось негласно сохранить многие самолёты, а затем тайно переправить их поездами в нейтральные Нидерланды, где они были обновлены и проданы ВВС других стран; например, ВВС Дании.

В Шверине лишь рассчитали прочностные характеристики прототипа, а чертежи выполнялись мелом на доске. Лишь перед началом серийного производства появились чертежи, выполненные карандашом на бумаге. Заводы-лицензенты получили по одному самолёту, для копирования. В результате на каждом предприятии выпускали свою версию самолёта.

Характеристики для модификации с двигателем «БМВ IIа» мощ­ностью 132 кВт, также есть модификации с 6-цилиндровыи двигателем жидко­стного охлаждения «Мерседес D.III» мощностью 117 кВт.

При эксплуатации истребителя Fokker D.VII (ФД-7) в строевых лётных частях ВВС РККА было обнаружено неприятное качество двигателя.

Красный военный лётчик (красвоенлёт) Георгий Байдуков вспоминал[2]: