Ford Country Squire


Ford Country Squire (русск. Форд Кантри Сквайр) — полноразмерный универсал, выпускаемый компанией Форд с 1950 по 1991 годы, основывающийся каждый раз на доступной линейке полноразмерных автомобилей модельных годов. Как полноразмерный универсал, он мог вмещать до 9 пассажиров. Country Squire был одной из канонических машин для американских семей.

Country Squire основывался на серии Custom DeLuxe 1950 и 1951 годов, Crestline 1952 и 1954 годов, Fairlane 1955—1958 годов, Galaxie 1959—1966 годов, и LTD/LTD Crown Victoria 1967—1991 годов.

В 1949 модельном году (после-Ford Model T station wagon (1917-1925), Ford Model T station wagon (1925-1927), Ford Model A station wagon (1927-1929), Ford Model A station wagon (1930-1932), 1932-1934 Ford Model B station wagon, Ford Model 48 station wagon, 1937 Ford station wagon, 1938 Ford station wagon, 1939 Ford station wagon, 1940 Ford station wagon, 1941 Ford station wagon, 1942 Ford station wagon, 1943 Ford station wagon, 1944 Ford station wagon, 1945 Ford station wagon, 1946 Ford station wagon, 1947 Ford station wagon, и 1948 Ford station wagon) Ford представил свою первую послевоенную модельную линейку. Сохранив конструкцию кузова на раме, шасси Ford 1949 года отказалось от некоторых элементов конструкции, сохранившихся Ford со времен Model T, включая карданный вал с торсионной трубкой и поперечные листовые рессоры. Важным изменением стало то, что Форд стремился изменить маркетинг универсалов, превратив их использование из коммерческого автомобиля в семейный автомобиль премиум-класса. Указанная розничная цена составляла 2119 долларов США (26 062 доллара США в долларах 2022 года), было произведено 31 412 штук.

Разработанный Юджином Грегори и Россом Казинсом, универсал Ford ознаменовал первый переход от полноценного «деревянного» автомобиля. Вместо полностью деревянного кузова за брандмауэром универсал Ford 1949 года был спроектирован со стальной крышей, задними крыльями и рамой задней двери. Деревянная конструкция осталась для боковин кузова, верхней и нижней двери багажника (с использованием фанеры красного дерева с отделкой из клена или березы). Разделив кузов с Mercury, универсал Ford предлагался в комплектации Custom. Для снижения шума и улучшения герметизации универсал предлагался с двумя дверями вместо четырех; однако использовались три сиденья, что позволяло разместить восемь пассажиров.

В 1950 модельном году Ford переименовал свои модельные ряды; Первоначально универсал представлял собой Custom Deluxe с совершенно новым названием Country Squire, представленным в начале 1950 года. В 1950 году было внесено несколько изменений для улучшения функциональности и возможностей. Сиденья второго и третьего ряда были переработаны, что позволило их снимать без инструментов. Еще одно изменение: Country Squire также получил более прочную заднюю подвеску, более широкие шины и топливный бак большего размера по сравнению с седанами Ford.