Circle Chart


Circle Chart, ранее известный как Gaon Music Chart или Gaon Chart — один из национальных музыкальных хит-парадов Южной Кореи.

Gaon Chart появился в 2010 году и изначально учитывал только ежемесячный рейтинг продаж музыкальных синглов; вскоре хит-парад стал выходить еженедельно, также появился хит-парад музыкальных альбомов. Хит-парад издаётся организацией Korea Music Content Industry Association и спонсируется Министерством культуры, спорта и туризма Республики Корея[1]. В 2022 году сменил своё название на Circle Chart. Чарты выходят каждую пятницу.

Основными чартами являются Gaon Album chart (альбомы) и Gaon Single chart (синглы). Данные о продажах релизов предоставляются компаниями LOEN Entertainment, SM Entertainment, Sony Music Korea, Warner Music Korea, Universal Music и Mnet Media. (Некоторые альбомы, не издававшиеся этими компаниями, не могут войти в чарт.) Продажа синглов через интернет в цифровом формате занимает значительную долю музыкального рынка Южной Кореи, в результате чарт синглов формируется на основе количества продаж через интернет, без учёта ротации песен на радио. Все чарты издаются еженедельно и ежемесячно[2].

В апреле 2018 года Корейская ассоциация музыкального контента ввела сертификацию музыкальных записей для альбомов, загрузок и потокового вещания. Сертификация альбомов производится на основе данных о поставках, предоставляемых звукозаписывающими компаниями и дистрибьюторами. Сертификации по скачиванию и потоковому вещанию присуждаются песням на основе данных, предоставленных музыкальными провайдерами в Интернете. Сертификации подлежат альбомы и песни, выпущенные 1 января 2018 года или позднее.