Gartner


Gartner — американская исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. Наиболее известна введением в употребление понятия ERP[⇨] и регулярными исследовательскими отчётами в форматах «магический квадрант»[⇨] и «цикл хайпа»[⇨].

Исследованиям Gartner регулярно посвящаются статьи в таких изданиях, как Financial Times[4], The Wall Street Journal[5], The New York Times[6], Der Spiegel[7], The Register[8][9], ZDNet[10]. Наряду с IDC и Forrester считается ключевым исследователем рынков ИТ[11][12].

Компания основана как частная в 1979 году Гидеоном Гартнером (англ. Gideon Gartner), основной деятельностью компании сразу же стало проведение заказных и тиражных исследований рынков информационных технологий. В 1980-е годы компания стала публичной, была поглощена крупным британским рекламным агентством Saatchi & Saatchi[англ.], а в начале 1990-х годов была выкуплена менеджментом при финансовой поддержке Bain Capital и Dun & Bradstreet.

Начиная с первой половины 1990-х годов, Gartner поглотила более 30 компаний, в основном — действующих конкурентов на рынке исследований, причём как работавших в отдельных регионах, так и глобальных. Среди крупнейших поглощений:

До 2001 года компания носила наименование Gartner Group, впоследствии название сокращено, используется Gartner, Inc. или просто Gartner.

В начале 2000-х годов компанией руководил Майкл Флейшер (Michael D. Fleisher), в 2004 году Флейшер ушёл руководить Warner Music Group, а Gartner возглавил Юджин Холл (Eugene Hall, также упоминается как Gene Hall).