Girls’ Generation


Girls’ Generation (кор. 소녀시대, яп. 少女時代, кит. 少女时代) — южнокорейская гёрл-группа, сформированная в 2007 году компанией SM Entertainment. Коллектив состоит из восьми участниц: Тхэён (она же лидер), Санни, Тиффани, Хёён, Юри, Суён, Юны и Сохён. Джессика покинула группу осенью 2014 года. Благодаря многочисленным достижениям в карьере, на родине группа носит титул «Национальная женская группа»[1].

Дебютировав 5 августа 2007 года с синглом «다시 만난 세계 (Into the New World)», который позднее станет частью их дебютного одноимённого студийного альбома, популярность в Корее особенно возросла в начале 2009 года с выходом хит-сингла «Gee», который стал самой успешной песней в Корее в конце 2000-х, самым успешным синглом корейской гёрл-группы в истории и визитной карточкой коллектива. Успех в Корее был закреплён последующим выпуском синглов «소원을 말해봐 (Genie)», «Oh!» и «Run Devil Run»; второй студийный альбом Oh! сделал Girls’ Generation первой и единственной корейской гёрл-группой, выигравшей Диск Дэсан в номинации «Альбом Года» на Golden Disk Awards.

В 2011 году коллектив дебютирует в Японии и становится первой иностранной гёрл-группой в истории, альбом которой разошёлся тиражом более миллиона копий. В том же году выходит хит-сингл «The Boys»; английская его версия стала дебютным англоязычным синглом группы и использовалась для продвижения в США. В январе 2013 года выходит сингл «I Got a Boy», который стал экспериментальным в плане смены жанра, и позволил окончательно закрепить успех Girls’ Generation во всём мире. Последующие синглы, «Mr.Mr», «Catch Me If You Can», «Party», «Lion Heart» и «You Think» также имели коммерческий успех.

Основными жанрами в творчестве Girls’ Generation признаны бабблгам-поп и электропоп, однако группа выпускала песни в жанрах EDM, хип-хоп, современный R&B и баллады. Кроме того, отмечается сложная и синхронная хореография, демонстрируемая в видеоклипах и во время выступлений[2]. Girls’ Generation были первой корейской группой в истории, видеоклип которой достиг отметки в 100 миллионов просмотров на YouTube[3]. В Японии коллектив стал первой иностранной гёрл-группой, имеющей три альбома № 1, а их три японских тура собрали рекордные 550 тысяч зрителей[4].

Ещё до официального дебюта многие участницы Girls’ Generation работали в индустрии в качестве певиц, актрис и моделей.