GoPro


GoPro, Inc. (до февраля 2014 — Woodman Labs, Inc.) — американская компания, производящая экшен-камеры и аксессуары к ним, предназначенные для оперативной съемки активных действий. Основана в 2002 году Ником Вудманом. Штаб-квартира расположена в Сан-Матео, Калифорния[2].

Продукты компании широко популярны среди профессионалов и любителей. При помощи специальных аксессуаров камеры можно закрепить практически куда угодно, что даёт большую свободу для записи видео. Зачастую камеры GoPro используются в киноиндустрии; так, в 2015 году вышел полнометражный фильм «Хардкор», снятый на данные камеры[3].

Идея подобной камеры пришла Нику Вудману во время путешествия по Австралии и Индонезии в 2002 году, когда он захотел снимать видео во время серфинга, созданная GoPro воплощала эту мечту. Компания вышла на окупаемость без внешнего финансирования (и долго оставалась прибыльной).

Продукт ждал успех — YouTube заполнили видео от первого лица, снятые на GoPro, прикрепленные к доскам для серфинга, лыжным шлемам, велосипедным рамам и даже домашним животным. Это была новая, персональная и малобюджетная, форма искусства. Продукт рекламировал сам себя, и Вудман считал, что GoPro должна стать медиакомпанией, чтобы оптимально использовать сложившуюся стратегию. Давний партнер Вудмана по GoPro Брэдфорд Шмидт (он познакомился с Вудманом в Индонезии, в поездке, положившей начало GoPro), стал креативным директором, отвечавшим за корпоративный канал на YouTube.

В 2014 году выручка компании увеличилась на 75% (634 млн долл. в четвертом квартале[4]). Тогда же GoPro провела капитализацию, вышла на IPO. Акции компании взлетели вверх, подняв оцениваемую стоимость компании почти до 15 млрд долл. К сентябрю 2014 года состояние Вудмана превышало 3 млрд долл., он стал самым высокооплачиваемым генеральным директором в Америке, по версии Bloomberg.

В рамках развития GoPro как медиакомпании — для механизмов создания и распространения пользовательского контента, поддержки «положительной обратная связь» — ей необходимо было более совершенное программное обеспечение. Создать его было непросто, и в период с 2014 по конец 2015 года GoPro наняла для работы над медиа-бизнесом более 100 человек, включая бывшего топ-менеджера вещательной корпорации CBS. Компания тратила миллионы долларов на разработку документальных и развлекательных телешоу.