Gruppo Campari


Gruppo Campari — итальянский производитель вин, алкогольных и безалкогольных напитков. Штаб-квартира расположена в городе Сесто-Сан-Джованни (пригород Милана). Основной доход компании приносят продажи крепкоалкогольных напитков (73 % в 2009 году)[3]. Штаб-квартира компании располагается в Милане, Италия.

Акции материнской компании — Davide Campari-Milano S.p.A. — включены в листинг Миланской фондовой биржи (с 2001 года), а также в базу расчёта фондового индекса FTSE MIB. Компания зарегистрирована в Нидерландах, а контрольный пакет акций принадлежит зарегистрированной в Люксембурге компании Lagfin S.C.A[2].

История компании началась в 1860 году, когда Гаспаре Кампари (Gaspare Campari) открыл кафе в Новаре. По случаю объединения Италии в этом году Кампари разработал напиток «Кампари», состоящий из 60 компонентов, включая травы, специи, кору деревьев и шкурки фруктов; он остаётся основным продуктом компании. В 1862 году кафе было перенесено в Милан, а в 1867 году также в Милане, в Галерее Виктора Эммануила II, было открыто второе кафе, ставшее популярным местом встречи городской элиты. Вскоре в семейный бизнес вошёл Давиде Кампари, сын основателя от второго брака. Под его руководством производство было расширено крупным заводом в Сесто-Сан-Джованни, открытом в 1904 году, что позволило начать экспорт Campari и других спиртных напитков производства компании. Первый зарубежный завод был открыт в 1923 году в Нантере (пригород Парижа), через несколько лет — второй, в Лугано (Швейцария). В 1932 году компания начала выпуск первого в мире готового коктейля — Campari Soda[англ.], дизайн бутылки для которого разработал Фортунато Деперо[4][5].

В 1936 году Давиде Кампари умер, через 2 года компания была зарегистрирована под названием Davide Campari-Milano S.p.A. В 1970-х годах компания попала под контроль Доменико Гараволья (Domenico Garavoglia). К этому времени продукция компании продавалась в 80 странах. В 1987 году был открыт завод в Баруэри (пригород Сан-Паулу, Бразилия). Для расширения объёмов производства и продаж создавались партнёрства с другими производителями алкогольных напитков, такими как Veuve-Clicquot, Marnier-Lapostolle и William Grant & Sons[4].

С середины 1990-х годов компания под руководством Луки Гаравольи (Luca Garavoglia) начала рост за счёт поглощений. В 1995 году у нидерландской компании Bols Wessanen было куплено портфолио брендов безалкогольных аперитивов, включая Crodino[англ.], а также алкогольных аперитивов Cynar[англ.] и Biancosarti. В 1999 году был куплен бренд узо Ouzo 12, а в декабре 1999 году за 106,5 млн евро была куплена компания Cinzano, производитель вермута и вина «Чинзано»[4].