Guilty Gear (серия игр)


Guilty Gear (яп. ギルティギア Гирути Гиа, сокращается до GG; см. также нижеПерейти к разделу «#Название») — серия видеоигр преимущественно в жанре файтинг, созданных и разрабатываемых геймдизайнером Дайсукэ Исиватари и японской компанией Arc System Works. Изданием игр Guilty Gear занимается компания Sega (до неё роль издателя выполняла фирма Sammy Studios, которая позже слилась с компанией Sega в 2004 году). Игры серии популярны как среди поклонников жанра виртуальных драк, так и среди любителей аниме за качественную графику, стилизованную под японскую анимацию, проработанных персонажей, саундтрек в жанрах хард-рок и хеви-метал, а также во многом уникальную игровую систему.

Название серии игр связано с её сюжетом. Действие Guilty Gear происходит в мире будущего, в котором люди научились трансформировать живые организмы с помощью магии, даруя им новые способности и превращая их в совершенные орудия войны. Эти магически изменённые существа получили название «Gears», что на русский очень приблизительно переводится как «механизмы» (в японском оригинале слово «gear» просто транскрибировано катаканой: ギア — гиа). Согласно сюжету, «механизмы» восстали против людей, начав разрушительную войну. Главный герой игр Сол Бэдгай[1] до войны был учёным, занятым в проекте магической модификации организмов, и первым подвергся ей (Сол — Gear). После восстания существ, к созданию которых он имел непосредственное отношение, Сол принялся уничтожать их, осознав, что в их появлении повинен он сам (Сол — Guilty, англ. виновный). Выражение «Guilty Gear» упоминается применительно к Солу один раз[2].

Первая игра серии, вышедшая в 1998 году, заслужила высокие оценки некоторых игровых журналов[3][4] за оригинальных персонажей и хороший дизайн, однако среди потребителей большой популярности не снискала по причине грубого и несбалансированного геймплея.

Guilty Gear X, выпущенная через два года после своей предшественницы, привлекла намного больше внимания благодаря многочисленным изменениям в геймплее и заметно улучшенной графике. Игра выдержала три редакции, хотя последняя её версия, Guilty Gear X v1.5, малоизвестна.

В игре Guilty Gear XX (или Guilty Gear X2) снова подверглись изменениям геймплей и графика, продолжилось развитие сюжета игровой серии, а первая из исправленных версий Guilty Gear XX, Guilty Gear XX#Reload, была названа одним из наиболее хорошо сбалансированных файтингов[5].

Впервые изданная в Японии в 2007 году, Guilty Gear 2: Overture стала первой игрой во франшизе, использовавшей трёхмерные модели вместо спрайтов и не являвшейся традиционным файтингом. Несмотря на эту резкую перемену, сюжетная линия игры продолжает развитие канонического сюжета, начинаясь спустя пять лет после событий оригинальной Guilty Gear.