HMS Megaera (1849)


Megaera (Мегера, англ. HMS Megaera) — металлический парусный и винтовой фрегат британского флота, названный в честь древнегреческой мифологической богини Мегеры. Один из последних и крупнейших судов, построенных на верфи Millwall Iron Works Уильяма Фейрберна.

Корабль был спущен на воду 22 мая 1849 года, был одним из первых железных кораблей, заказанных ВМС Великобритании. В свой первый рейс фрегат вышел 7 июня 1851 года, но сразу сломался и был отбуксирован в порт для ремонта. Корабль был модифицирован и вновь отправился в плавание с рекомендацией чаще использовать паруса для экономии угля.

Принимал участие в Крымской войне, после окончания которой больше использовался для обучения английских моряков. В 1871 году «Мегера» была использована как транспорт для перевозки новобранцев Королевского флота в Австралию для замены части экипажей судов HMS Blanche и HMS Rosario.

Выйдя из Англии на 22 февраля 1871 года, фрегат сразу же пострадал от шторма и зашёл на ремонт в ирландский город Куинстаун (ныне Ков). При этом офицеры судна пожаловались, что оно перегружено багажом и имело слишком низкую осадку. 28 мая 1871 года фрегат вышел в море из военно-морской базы в южноафриканском городе Саймонстаун, имея на борту 42 офицера, 180 матросов и 67 призывников. Следуя далее, 8 июня была обнаружена течь в трюме, которая устранялась командой с помощью ручной помпы. 14 июня обстановка осложнилась, в дело были введены паровые насосы, которые справлялись с существующей течью. 15 июня капитан Arthur Thomas Thrupp принял решение двигаться к ближайшей суше, которой стал малообитаемый остров Сен-Поль.

17 июня, находясь на якоре на глубине 26 метров, под воду для осмотра корпуса судна был отправлен водолаз. Было установлено, что течь произошла из-за коррозии одной из пластин обшивки. Также сильно проржавели балки в трюме корабля. Главный механик «Мегеры» и оба механика кораблей HMS Blanche и HMS Rosario, находящихся на фрегате, сказали капитану, что плавание до Австралии, куда оставалось 2900 километров, будет крайне небезопасно. При плохой погоде и угрозе потери якорей, капитан фрегата выбросил судно как можно ближе к берегу, после чего команда выгрузилась на остров, куда было перенесено также часть груза корабля.[1]