HMS Revenge (1915)


HMS «Revenge»го Величества Корабль «Ривендж») — британский линкор типа «Ривендж». Имел бортовой номер 06, являлся девятым в истории кораблестроения Великобритании кораблём с подобным именем. Спущен на воду в 1915 году, прошёл обе мировые войны. Очень часто именуется кораблём типа «Ройял Соверен».

В состав Королевского флота вошёл накануне Ютландского сражения и принял участие в этой битве в составе 1-й линейной эскадры. Командовал кораблём кэптен Э. Б. Киддл, эскадру возглавлял вице-адмирал сэр Сэсил Берни с мостика линкора «Мальборо». Адмиральский флаг в ходе сражения был перенесён на линкор «Ривендж», поскольку «Мальборо» был торпедирован. «Ривендж» сражался в течение полутора часов и не пострадал, не было убитых и раненых среди членов экипажа.

За день до того, как Королевский флот отправился для контроля интернирования немецких судов, судно посетили король Георг V, а также его жена Мария Текская и принц Уэльский Эдуард.

В январе 1920 года 1-я линейная эскадра была переведена в Средиземноморье ввиду разгоревшейся греко-турецкой войны. «Ривендж» обеспечивал поддержку вооружённых сил Греции и оказывал также помощь Белой армии в России до июля. Позднее судно вернулось в состав Атлантического флота. В 1922 году корабль снова отправился в экспедицию в Средиземноморье при поддержке «Рамилиз», «Резольюшн» и «Ройял Соверен». Судну предстояло вывезти всю семью отрекшегося от престола Константина I, греческого короля. Корабль пребывал в Константинополе и Дарданеллах.

В 1928 году встал на ремонт в доках Девонпорта, в марте 1929 вернулся в состав Средиземноморского флота. 16 июля 1935 корабль принял участие в церемонии празднования серебряной свадьбы Георга V. Позднее был переведен в Александрию из-за нараставшего напряжения в Эфиопии. В 1936 года снова стал на ремонт, через год перешёл во 2-ю линейную эскадру. 9 августа 1939 принял участие в смотре кораблей королём Георгом VI, позднее был переведен в Северо-Атлантические силы сопровождения.

5 октября 1939 «Ривендж» был переведён в Северо-Атлантические силы сопровождения и в тот же день отправился в Канаду. 12 мая 1940 во время перехода около Галифакса столкнулся с тральщиком «Ипр» и потопил его. Хотя пострадавших не было, однако дальнейшее участие линкора в манёврах было ограничено, и его предназначением стало сопровождение конвоев. Так, корабль участвовал в сопровождении конвоя, на кораблях которого переправлялись части 9-й австралийской пехотной дивизии в феврале 1943 года на свою родину.