Havas


Havas SA — французская многонациональная компания, одна из крупнейших глобальных рекламных и коммуникационных групп. Она функционирует в более чем ста странах мира.

Компания предлагает широкий спектр коммуникационных услуг, включая цифровые: прямой и спортивный маркетинг, интерактивные мультимедийные и корпоративные коммуникации, медиапланирование, управление персоналом, дизайн, пиар и инновационный консалтинг (блокчейн Havas).

В 1830 году во Франции была провозглашена свобода печати, после этого появилось много новых газет. В 1832 году Шарль-Луи Гавас основал бюро, которое снабжало французские газеты переводами зарубежных публикаций. В 1835 году Гавас основал первое французское информационное агентство, Havas, с 1851 года оно начало предоставлять рекламные услуги. Позже бывшие сотрудники агентства Гаваса открыли свои информационные агентства в Лондоне (Пауль Рейтер) и Берлине (Бернхард Вольф); в 1856 году три агентства заключили соглашение об обмене новостями. Агентства поделили сферы влияния по всему миру, за исключением США, где все три агентства подписали отдельные соглашения с американским Associated Press. В 1879 году агентство Гаваса стало публичной компанией. К концу XIX века Havas приобрело большое влияние, являясь монополистом на рынке новостей во Франции и имея прибыльный рекламный бизнес, в частности получило эксклюзивное право на рекламу в Парижском метро; крупные суммы получались агентством от правительств Франции и других стран, а также от промышленников, за склонение общественного мнения в ту или иную сторону. Большую роль играло партнёрство с банком Paribas. В 1914 году было поглощено рекламное агентство Société Générale des Annonces[4].

С началом Второй мировой войны партнёрство Havas, Wolf, Reuter и Associated Press распалось. Havas пошло на сотрудничество с немецкими оккупантами и режимом Виши. В 1945 году Havas было национализировано и стало сугубо рекламным агентством, информационное агентство отделилось в Франс Пресс. К 1952 году оборот от рекламы достиг довоенного уровня, а затем начал быстро расти благодаря развитию рекламы на радио и телевидении; появились другие интересы, такие как туристический бизнес и доли в различных масс-медиа. В 1974 году рекламный бизнес был выделен в дочернюю компанию Eurocom. В 1984 году при участии Havas был запущен первый во Франции кабельный телеканал Canal+. В 1987 году компания Havas была приватизирована. В 1992 году была поглощена рекламная группа RSCG (Roux, Séguéla, Cayzac, Goudard), она была объединена с Eurocom под названием Euro-RSCG (с 1996 года — Havas Advertising, на то время 7-е крупнейшее рекламное агентство в мире). В начале 1990-х годов Havas вышла на рынки восточноевропейских стран (Польши, Чехии, Словакии и Венгрии)[4].