PlayStation 3:
18 февраля 2010
23 февраля 2010
24 февраля 2010[2]
24 февраля 2010
25 февраля 2010
Heavy Rain (с англ. — «Ливень») — приключенческая компьютерная игра («интерактивная драма»), разработанная французской студией Quantic Dream и выпущенная компанией Sony Computer Entertainment для PlayStation 3 в 2010 году; в последующие годы она также была переиздана для PlayStation 4 и Windows . В основе сюжета — детективно-драматическая история о четырёх героях, расследующих дело Мастера Оригами — серийного убийцы, который похищает своих жертв в продолжительную дождливую погоду и оставляет на месте преступления фигурку оригами .
Heavy Rain выделяется необычной схемой управления, совмещающей в себе нажатие кнопок в соответствии с выводимыми на экран контекстными подсказками, считывание положения контроллера в пространстве и Quick Time Event. Игра нелинейна: и решения, и действия, принимаемые игроком по ходу игры, могут привести к различным вариантам развития сюжета и концовкам — вплоть до смерти одного или нескольких игровых персонажей .
Главным руководителем проекта был Дэвид Кейдж, написавший сценарий на 2000 страниц. Для создания Heavy Rain он побывал в Филадельфии для изучения атмосферы. Основной целью Кейджа было исправление недостатков его предыдущей игры, Fahrenheit. Композитором Heavy Rain выступил Норман Корбей, записавший саундтрек в студии «Эбби-Роуд» .
Heavy Rain получила положительный отклик от критиков и игроков — её хвалили за эмоциональное и нелинейное повествование, визуальные эффекты и музыку; однако в качестве недостатков обозреватели отмечали посредственную английскую озвучку, неудобное управление и сюжетные нестыковки
.Heavy Rain — приключенческая игра[7][8]. Геймплей Heavy Rain отличается от геймплея привычных для времени её выхода приключенческих игр, и Дэвид Кейдж даже заявлял, что она не принадлежит к этому жанру: в ней нет инвентаря, и повествование развивается через действия игрока, а не через неинтерактивные катсцены[9]; представитель Sony Worldwide Studios Майкл Денни подчеркивал, что хотя игру и можно называть «приключенческой» или action-adventure, сама компания предпочитает определение «интерактивная драма»[10]. В игре есть множество ветвлений и вариантов повествования, и в зависимости от действий игрока одни и те же события могут развернуться по-другому или вообще не произойти[11]. Heavy Rain разделена на 50 глав — в разных главах игрок управляет разными персонажами, и уже пройденную главу можно переиграть заново, в том числе перепройти момент без возможности сохранения[12][13]. В игре есть настройки сложности, которые игрок может изменить в любой момент — в зависимости от этих настроек различные ситуации в игре могут стать более трудными, заставляя игрока реагировать быстрее или предлагая для решения более сложные задачи[12].