Hello Kitty


Hello Kitty (яп. ハローキティ харо: кити, от англ. «Привет, котик») — персонаж японской поп-культуры, изображается в виде антропоморфной белой кошки породы японский бобтейл с красным бантом на голове[6]. Полное имя Kitty White (яп. キティ・ホワイト Кити Ховаито)[7].

Придумана компанией Sanrio (дизайнер Юко Симицу) в 1974 году и стала своеобразным мемом. Торговая марка Hello Kitty, зарегистрированная в 1976 году, используется в качестве бренда для многих продуктов, стала главным героем одноимённого аниме сериала, появляется в ролях-камео в других мультфильмах. Игрушки Hello Kitty — популярные в Японии и во всём мире сувениры.

Котёнка Китти придумал в 1974 году Синтаро Цудзи, владелец японской фирмы игрушек Sanrio. Однажды он решил придумать нового персонажа, который понравился бы всем. В результате долгой работы (Цудзи долго придумывал, рисовал разные варианты, проверяя реакцию покупателей) появился идеальный герой. Сегодня бренд «Hello Kitty» приносит более миллиарда долларов дохода ежегодно.

Насчёт имени кошечки сначала тоже были сомнения. Её создатель метался между вариантами «Hello Kitty» и «Kitty White» — так звали одну из кошек Алисы из книги «Алиса в Стране чудес». Но последний вариант в конце концов был отвергнут.

Первым товаром, завоевавшим огромную популярность у покупателей, стал простой кошелёк с изображением Китти. До этого выпускались открытки и прочие подобные мелочи с её изображением, но они не имели такого успеха.

Популярность Китти постоянно росла, но в конце восьмидесятых достигла максимума, и продажи начали медленно падать. Покупателям не нравилось, что Китти всегда одинаковая и как будто неживая. Она изображалась в одной позе — мордочка смотрит на зрителя, а туловище повёрнуто боком, была одета в синий комбинезончик, а вокруг фигурки обводился толстый чёрный контур. Тогда дизайнер компании Sanrio Юко Ямагути решила изменить этот приевшийся многим образ. Чёрный контур убрали, и Китти стала появляться в разной одежде и с разными предметами в лапках.