Helter Skelter (песня)


Helter Skelter (с англ. — «Кавардак») — песня The Beatles из двойного альбома The Beatles. Это одна из немногих песен группы в жанре хард-рок, и считается одним из первых образцов прото-метала[6]. Helter skelter — название популярного в Великобритании паркового аттракциона, представляющего собой спуск по спиральной горке, построенной вокруг башни, в которой находится лестница для подъема наверх.

К 1968 году ещё недавно безмятежные настроения внутри The Beatles стали меняться. Успех альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band был омрачён смертью менеджера группы Брайна Эпстайна от передозировки снотворного в августе 1967 года. Пол Маккартни стал постепенно отдаляться от остальных участников группы, которые всё более (по словам Леннона) ощущали себя его «аккомпанирующей группой»[7]. В надежде сбросить напряжение Маккартни ранней весной 1968 года отправился на свою ферму в отдалённом уголке Шотландии. Именно здесь на глаза ему попалось интервью Пита Таунсенда, в котором тот называл только что записанную (и выпущенную синглом) песню «I Can See For Miles» «самой громкой, грубой, грязной и бескомпромиссной» в творчестве The Who[8].

Одного-единственного абзаца оказалось достаточно, чтобы подтолкнуть меня к этому шагу. Я сел и за один присест написал «Helter Skelter», решив, что она будет самой громкой, грубой и грязной в истории The Beatles… Мне захотелось создать нечто антисоциальное; нечто такое, чего мы никогда прежде не делали. Аттракцион Helter skelter в тексте я использовал в качестве метафоры для описания распадающейся группы. «Когда я спускаюсь, я поднимаюсь к вершине горки / Где я останавливаюсь, поворачиваюсь и начинаю спуск…» (When I get to the bottom, I get to the top of the slide / Where I stop and I turn and I go for a ride…) На уме у меня была история падения Римской империи. Это была песня о распаде и разложении.Пол Маккартни[8]

Первая попытка записи была предпринята 18 июля 1968 года, и результатом её оказался 27-минутный трек, воплотивший в себе все крайности психоделии. «Мы попросили инженеров сделать барабаны максимально громкими. Прослушали и решили: нет, звучит пресно — нужно ещё оглушительнее, ещё грязнее. Потом прослушали всё на трезвую голову и решили отправить ленты в корзину»[8], — вспоминал Пол Маккартни.