Hyundai Coupé


Hyundai Coupe — автомобиль в кузове трехдверный лифтбэк корейской компании Hyundai Motor. Выпускался с 1996 по 2009 год. Известен под брендами: Tiburon (в переводе с испанского «акула») в Северной Америке, Австралии, Австрии, Новой Зеландии, Tuscani или Turbulence в Южной Корее, и Coupe в Европе и России.

Первый показ спортивного купе Hyundai Tiburon состоялся на Женевском автосалоне в марте 1996 года. В конце 1999 года модель серьезно обновилась. В последующем дизайн машины пережил ещё 3 фейслифтинга (2002, 2005, 2007 гг.) Автомобиль создавался специально для рынка США, поэтому во главу угла ставились броский дизайн и доступная цена (последнее достигалось урезанием опции, доступных для «европеек» и сниженным качеством материалов отделки интерьера). Устойчивый спрос на модель обеспечили невысокая цена и раскрутка в видеоиграх серии Need For Speed[1].

Hyundai Coupe в этом кузове впервые сошёл с конвейера в конце 1996 года и был доступен для продажи в нескольких странах с двигателями 1,6 и 1,8 л. В Соединенных Штатах, Tiburon впервые был предложен покупателям в 1997 году. Автомобиль оснащался двигателем от другой модели Hyundai — Elantra. (1.8л. версия выдавала мощность в 130 л.с. (97 кВт)).

Следующие модели, которые получили префикс FX комплектовались двухлитровыми моторами с четырьмя цилиндрами, мощность которых составляла уже 140 л.с. (104 кВт). Разгонная динамика этого мотора из-за низкого веса машины (всего около 1150 кг.) была довольно приличной — 8.3 с до 100 км/ч.[2]

С 1998 года на «Тибуроны» перестали ставить старые 1,8 л. двигатели, дав обеим версиям моделей обновлённый 2-литровый двигатель. Версии Tiburon изготовлены в период с 1996 по 2002 гг. так же известны как «RC» Tiburon. Существовали различные варианты, с или без ABS, 2 подушки безопасности, кожей, люком на крыше.

Журнал Auto, Motor und Sport в 1996 году на своих страницах рассказал, что подвеска «Тибуронов» и дизайн кузова разрабатывались и собирались совместно со специалистами из Porsche. Журнал описал результат трудов как "лучшее сочетание комфорта, сцепления с дорогой и ощущения спортивности среди авто этого класса[3].