In the Nightside Eclipse


In the Nightside Eclipse — дебютный студийный альбом норвежской симфоник-блэк-метал-группы Emperor, выпущенный 21 февраля 1994 года на лейбле Candlelight Records. Альбом оказал значительное влияние на дальнейшее развитие блэк-метала и считается одним из самых важных в жанре. Посвящён памяти Евронимуса, гитариста группы Mayhem.

In the Nightside Eclipse был записан в июле 1993 года в концертном зале Grieghallen. Официальной датой выхода альбома принято считать 21 февраля 1994 года, но были различные задержки, которые отодвинули выход дебютного полноформатника Emperor почти на весь год. Пластинка увидела свет лишь в середине декабря 94-го — через 17 месяцев после записи. Продюсер альбома, Эйрик «Pytten» Хундвин[англ.]*, сказал, что сведение было сложным. По словам Исана, он пересводил «The Majesty of the Night Sky» 17 раз, пока не был удовлетворён. Pytten отмечает, что для молодой группы поездка в студию была трудоёмкой: Grieghallen находится более чем в 200 милях от родного города Emperor — Нутоддена, в норвежской губернии Телемарк. Последний день мастеринга был 9 августа 1994 года. Вскоре после записи альбома три из четырёх участников коллектива сели в тюрьму: Фауст — за убийство, Самот — за поджог церкви, а Tchort — за нападение[1].

За время, прошедшее между записью и выпуском In the Nightside Eclipse, гитарист Mayhem Евронимус был убит Варгом Викернесом из Burzum, который позже отправился за решётку, а норвежский блэк-метал превратился из региональной микросцены в процветающее движение с международной славой. Под всем этим давлением альбом стал «венцом достижений своей эпохи — головокружительный, преследующий, стремительный шедевр, раздвигающий границы композиции, мелодии и атмосферы»[1].

Группа никогда не сомневалась в успехе своего дебюта: «Он станет памятником в истории блэк-метала», — пообещал Самот в марте 94-го финскому журналу Pure Fucking Hell. Это было напряжённое время для гитариста; помимо Emperor, Самот играл на релизах Arcturus, Satyricon и Gorgoroth, а также на басу для Burzum[1].

«У нас была сильная потребность в самовыражении, поэтому нам было легко направить её на создание фантастических образов и более масштабных звуков», — вспоминает Исан. «Нас также вдохновляли саундтреки к фантастическим фильмам. Мы начали с эпичности на первом EP Emperor, но стало очевидно, что мы хотим сделать что-то просто из ряда вон выходящее»[1].