Ipsos


Ipsos Group — международная маркетингово-исследовательская компания, которая была основана в 1975 году Дидье Трюшо. С 1 июля 1999 года Ipsos ведет торги на Парижской фондовой бирже. Штаб-квартира компании расположена в Париже.

С 1990 года Ipsos реализует политику поглощения компаний. В октябре 2011 года Ipsos приобрела Synovate, что привело к созданию новой объединенной организации Ipsos, третьего по величине исследовательского агентства в мире. По состоянию на 2018 год компания имеет офисы в 89 странах, в которых работает 17 987 человек.[1]

Ipsos был основан в 1975 году Дидье Трюшо. Изначально компания Трюшо была ориентирована на предоставление услуг различным маркетинговым и медиа-компаниям, в частности, на измерение успешности их кампаний с помощью новаторских для Франции авторских методов. К примеру, в 1977 году был разработан Baromètre d’Affichage (BAF), позволявший проанализировать эффективности рекламных щитов. За ним последовал инструмент, созданный специально для оценки медиа, а в 1979 году — France des Cadres Actifs (FC), использовавшийся для установления и анализа техник чтения руководителей французских компаний.

Несмотря на успех, прибыль компании оставалась небольшой вплоть до прихода Жан-Марка Леха на должность сопредседателя. С его появлением Ipsos начинает заниматься исследованиями общественного мнения.

К концу 80-х годов Ipsos становится пятой по величине медиа-исследовательской компании во Франции. Активная политическая жизнь государства в этот период поспособствовала укреплению позиций компании на рынке, в особенности в секторе исследований общественного мнения.[2]

В 1990-х Ipsos расширила масштабы деятельности, главным образом за счет приобретений в Испании, Италии, Германии, Великобритании и Центральной Европе, особенно в Венгрии.