Irrational Games


Irrational Games — компания, специализировавшаяся на разработке компьютерных игр, начавшая деятельность в 1997 году. Основателями компании стали три бывших работника Looking Glass Studios — Кен Леви́н, Джонатан Чей и Роберт Фермье. 9 января 2006 года была приобретена Take-Two Interactive и стала дочерней компанией 2K Games.

Компания имела производственный офис в городе Квинси, штат Массачусетс. Второй офис, который ранее принадлежал Irrational Games и находился в Канберре, Австралия, объединен с компанией 2K Marin[2][3][4].

Компания была основана в Бостоне в 1997 году тремя бывшими сотрудниками Looking Glass Studios — Кеном Леви́ном, Джонатаном Чей и Робертом Фермье. Дебютной игрой студии стала System Shock 2 (1999), разработанная совместно с Looking Glass Studios на движке Dark Engine. Второй проект, также разрабатываемый на движке DarkEngine шпионский боевик Deep Cover из-за финансовых проблем издателя Eidos отменён.

В 2000 году было открыто австралийское подразделение в Канберре, во главе которого стал Джонатан Чей. Следующим проектом должна была стать совместная со студией Fxlabs Studios разработка игры по мотивам телесериала «Остаться в живых», однако из-за конфликта с издателем Crave Entertainment студии теряют права на франшизу. Позднее Fxlabs Studios с помощью Irrational Games доделала игру, выпустив под названием Agni: Queen of Darkness (в Европе и странах СНГ известна как Inferno).

В 2005 году бостонская студия переехала в Квинси, сохранив название подразделения. В 2006 году компания была приобретена Take-Two Interactive и вошла в состав холдинга 2K Games[5]. В 2007 году студии прошли реорганизацию, разделившись на две разные компании: студия в Бостоне — 2K Boston, в Канберре — 2K Australia; название «Irrational Games» больше не используется[6].

В том же году состоялся выпуск игры BioShock, хорошо принятой критиками и игроками. После окончания разработки появились данные об увольнениях сотрудников; пять служащих 2K Boston перемещены в новую студию 2K Marin, в Новато, штат Калифорния[7][8].