Jaguar XJ220


Jaguar XJ220 был выпущен компанией Jaguar в 1991 году, и значится как первый суперкар этой компании. Он был создан как продолжение модели XK120, выпущенной за 40 лет до XJ220. За эти 40 лет XJ220 — первый гоночный автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, развивающий скорость в 220 миль в час (354 км/ч), не считая автомобилей Jaguar, участвовавших в гонках Ле-Мана. Самый дорогой автомобиль за всю историю марки Jaguar со стоимостью 413000 £.

XJ220 был сначала задуман техническим директором Джимом Рэндлом и небольшой командой, известной как «The Saturday Club». Они увидели запуск Porsche 959, который был суперкаром с полным приводом, подготовленным к гонкам группы В. Уже в 1984, маленькая команда в Jaguar размышляла над созданием полноприводного автомобиля, который приведёт компанию к вершине.

С начала производства автомобиля команда Рэндла поддержала выполнимость производства и гоночный выход на арену автомобилестроителей. Это означало, что V12 следует установить посередине легкого алюминиевого шасси. За работу взялась фирма Tom Walkinshaw Racing[англ.], которая подготовила 6.2-литровую версию гоночного двигателя. Полный привод был выбран чтобы лучше распределять 520 лошадиных сил при езде в условиях дождливого климата Великобритании. Рэндл изготовил макет шасси из картона и затем привлёк проектировщика Кита Хелфета, который работал над кузовом для этого шасси. Оба считали этот проект духовным преемником XJ-13 — прототипа с среднерасположенным двигателем, который так и не был никогда испытан в гонках. Некоторые идеи, такие как открытый двигатель и целеустремленный кузов были взяты от XJ-13, но Хелфет старался сделать форму XJ220 полностью современной. Хелфет сказал, что «основная проблема проекта состояла в том, чтобы сделать его аэродинамически конкурентоспособным» и приспособленным для дорожного движения.