Jira


Jira — коммерческая система отслеживания ошибок, предназначена для организации взаимодействия с пользователями, хотя в некоторых случаях используется и для управления проектами. Разработана компанией Atlassian, является одним из двух её основных продуктов (наряду с вики-системой Confluence). Имеет веб-интерфейс.

Название системы получено путём усечения слова «Gojira» — японского имени монстра Годзилла, что, в свою очередь, является отсылкой к названию конкурирующего продукта — Bugzilla[4]; создавалась в качестве замены Bugzilla и во многом повторяет её архитектуру. Система позволяет работать с несколькими проектами. Для каждого из проектов создаёт и ведёт схемы безопасности и схемы оповещения.

Первый выпуск — в 2002 году. Изначально применялась в процессах разработки программного обеспечения, впоследствии нашла применение в качестве инструмента управления проблемами, задачами, проектами в различных отраслях. Процесс универсализации ускорился после запуска Atlassian Marketplace в 2012 году, который позволил сторонним разработчикам предлагать плагины для Jira[5]. BigPicture, Portfolio for Jira, Structure и Tempo Planner — основные плагины для управления проектами для Jira.[6] До версии 3.13.5 (включительно) различались редакции Enterprise, Professional и Standard, после — осталась только редакция Enterprise (для крупных организаций).

Система основана на Java EE и работает на нескольких популярных системах управления базами данных и операционных системах.

Основной элемент учёта в системе — задача (англ. ticket или issue). Задача содержит название проекта, тему, тип, приоритет, компоненты и содержание. Задача может быть расширена дополнительными полями (также и новые пользовательские поля могут быть определены), приложениями (например — фотографиями, скриншотами) или комментариями. Задача может редактироваться или просто изменять статус, например, из «открыт» в «закрыт». Какие переходы между состояниями возможны, определяется через настраиваемый поток операций. Любые изменения в задаче протоколируются в журнал.

Jira имеет большое количество возможностей конфигурации: для каждого приложения может быть определён отдельный тип задачи с собственным workflow, набором статусов, одним или несколькими видами представления (англ. screens). Кроме того, с помощью так называемых «схем» можно определить для каждого индивидуального Jira-проекта собственные права доступа, поведение и видимость полей и многое другое.