Junkers Jumo 222


Юнкерс Юмо 222 (нем. Junkers Jumo 222) — немецкий поршневой авиационный двигатель водяного охлаждения высокой мощности. Имел звездообразную схему расположения цилиндров. Он был разработан фирмой «Юнкерс» под руководством Фердинанда Бранднера.

Расчетная мощность двигателя, в сравнении с имевшимися на тот момент аналогами, была такова, что многие проекты военных самолётов Люфтваффе разрабатывались под этот двигатель. По крайней мере, в качестве варианта. Под этот двигатель была ориентирована вся программа бомбардировщиков серии B, которая должна была заменить весь существующий парк бомбардировочной авиации Люфтваффе.

Проект таки и не был доведен до серийного производства даже после нескольких лет интенсивной разработки и нескольких кардинальных изменений конструкции. Этот провал привел к закрытию программы бомбардировщика серии В, оставив Люфтваффе с морально устаревшими бомбардировщиками во второй половине войны.

Разработка Jumo 222 начались в 1937 году. Двигатель имел компоновку с шестью рядами цилиндров, расположенными под равными углами вокруг картера. Каждый ряд насчитывал по четыре цилиндра. Из-за особенностей конструкции Jumo 222 можно спутать с радиальным двигателем, но это сходство ошибочно. Четырёхцилиндровая модульная конструкция также породила более короткую (примерно на 80 см) и большую в поперечном сечении цилиндрическую форму мотогондолы, схожую по конструкции с используемой на Ju 88A[1]. Такая конструкция позволяла использовать кольцевой радиатор увеличенного диаметра, предназначенного как для Jumo 222,так и для спаренной силовой установки Юнкерса Ju 288.