Junkers W 34


Юнкерс W 34 (нем. Junkers W 34) — немецкий транспортный самолёт. Самолёт создавался под руководством Германа Польмана. С 1927 года начался серийный выпуск машины. Самолёт строился в Швеции и СССР[1].

Одновременно с разработкой самолета Junkers W 33 проектировался другой транспортный самолет, который был ориентирован на установку звездообразного двигателя воздушного охлаждения. Самолет получил наименование W 34[2].

На первый прототип W 34 был установлен французский двигатель Gnome-Rhone "Jupiter VI", мощностью 420 л. с. Более компактный двигатель позволил увеличить размеры грузовой кабины, по сравнению с W 33, и грузовая кабина могла быть легко переоборудована под пассажирскую[2].

Первый полет прототипа W 34a состоялся 7 июля 1926 года. Серийное производство самолетов Junkers W 34 было организовано в 1927 году на заводах «Юнкерс» в Дессау и «АБ Флигиндустри» в Швеции. Первоначально в производстве приоритет отдавался самолетам W 33, но после того как в Германии наладили производство звездообразных моторов Siemens и BMW, выпуск W 34 поставили на поток[2].

Производство W 34 на авиазаводе в Дессау продолжалось до 1934 года. После образования Люфтваффе в Германии стали массово производить военные W 34 на других заводах: Хеншель — 759, Арадо — 205, Дорнье — 58, HFB — 261, Blohm & Voss — 221, ATG — 199, MIAG — 73 экземпляра. Всего военных и гражданских самолетов было выпущено 1791 экземпляров.

Кроме Германии и Швеции серийное лицензионное производство W 34 было организовано в Канаде и СССР. В Советском Союзе W 34 выпускались на московском авиаремонтном заводе до 1935 года. Из-за почти полного сходства W 34 с W 33 они также имели обозначение ПС-34[2].