K-Line


K-Line — однопроводная двунаправленная шина, предназначенная для связи между электронными блоками управления (ЭБУ) автомобиля и диагностическим оборудованием. Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). K-Line регламентирована протоколами ISO 9140-2 и ISO 14230, которые входят в стандарт OBD II.

Наряду с интерфейсом CAN, K-Line активно используется для диагностики современных систем управления двигателем и другой бортовой электроникой. Используя простой K-Line адаптер, можно настроить множество узлов в автомобилях группы VAG. Для этого необходимо знать основные каналы адаптации.

С поддержкой K-Line производятся и профессиональные сканеры, способные проводить диагностику всех современных автомобилей[уточнить].

Стандарты ISO 9141 и ISO 14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (14230 является развитием 9141[1]). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней.

Существует огромное количество свободно распространяемого и коммерческого программного обеспечения для диагностики различных автомобилей и устройств с К-линией. Среди устройств, работающих по К-линии, можно назвать автомобильные отопители, кондиционеры, блоки комфорта, сигнализации, панели приборов. Для работы с такими устройствами по К линии требуется специфическое программное обеспечение и адаптер. Примеры ПО: