Karateka


Каратека (англ. Karateka, от яп. «каратэка» — «каратист») — компьютерная игра 1984 года, созданная Джорданом Мехнером (англ. Jordan Mechner; в другой транскрипции Мехнер), автором «Prince of Persia». Каратека была разработана Мехнером в то время, когда он учился в Йельском Университете[1] и стала его первой популярной игрой. Успехом игра обязана своей высокореалистичной анимации (учитывая ограничения компьютеров того времени) и необычному геймплею. В США игра была издана компанией Brøderbund, для публикации в Европе некоторые версии были лицензированы компанией Ariolasoft.

Игра начинается с вида на крепость злого полководца Акумы, в которой он заточил принцессу Марико. Чтобы вызволить её из рук злодея, игрок должен победить всю стражу замка и сразиться с самим Акумой.

Атмосфера игры создается за счёт проработанных движений героев, музыкальных вставок и внутриигровых сценок, показывающих, как Акума отдаёт своим людям приказ атаковать игрока или как Марико взволнованно ожидает своей участи.

Игровой интерфейс представляет собой вид сбоку на двух дерущихся, что очень похоже на платформер. Герой и его противник могут наносить по три разных удара рукой и ногой. В первой версии для Apple II высота наносимых ударов контролировалась с помощью джойстика, а тип удара (рукой или ногой) выбирался нажатием одной из двух кнопок джойстика, либо с помощью клавиатуры, и тогда каждой высоте удара соответствует своя клавиша. Для входа в боевую стойку и/или выхода из неё используется клавиша Space. Для нанесения ударов используются клавиши Q, W, A и S.

У игрока только одна жизнь и некоторый запас здоровья. Когда герой получает удары, уровень здоровья снижается. Его можно увеличить, отдыхая (то есть не получая ударов в течение какого-то времени). На экране отображается состояние здоровья как игрового персонажа, так и его противника. Когда все очки здоровья заканчиваются, игрок или его противник терпят поражение (однако остается неясным — убит ли побежденный враг или просто потерял сознание). Поскольку у игрока только одна жизнь, это означает, что в случае проигрыша игру придётся начинать сначала. При первой битве у игрока и соперника равное количество здоровья, но в каждой последующей здоровье игрока уменьшается. Исключение — битва с орлом, где у героя здоровья примерно 80 % из всего диапазона.

Каратека не имела возможности сохранять игру. Это типично для игр того времени и не создавало особенных неудобств вследствие того, что игра была довольно короткой.