Kirby’s Dream Land


Япония 27 апреля 1992
Регион Северная Америка 1 августа 1992
Регион Европа 3 августа 1992
Nintendo 3DS (Virtual Console)
Япония 7 июня 2011
Регион Северная Америка 30 июня 2011
Регион Европа 30 июня 2011
Австралия 30 июня 2011
Wii (сборник Kirby’s Dream Collection)
Япония 19 июня 2012

Kirby’s Dream Land (с англ. — «Страна cнов Кирби»)[Note 1] — видеоигра в жанре платформера, разработанная компанией HAL Laboratory и изданная в 1992 году компанией Nintendo для портативной игровой системы Game Boy. Это первая игра в серии Kirby, ознаменовавшая дебют Кирби. Она ввела множество игровых элементов, которые впоследствии стали использоваться в серии. Сюжет игры повествует о том, как Кирби проходит пять различных уровней, чтобы вернуть Сверкающие Звезды и еду обитателям Страны Снов, которые до того похитил Король Дидиди.

Kirby’s Dream Land была создана Масахиро Сакураем и стала его дебютной игрой. Он стремился сделать простую игру, которую могли бы легко освоить начинающие игроки. Для более опытных игроков он создал дополнительные испытания, такие как усложнённый режим и возможность изменять максимальное количество очков здоровья Кирби и начальное число жизней. Игра была переиздана на игровой системе Nintendo 3DS через сервис Virtual Console в 2011 году и также вошла в состав сборника Kirby’s Dream Collection для Wii, выпущенного в честь 20-летия серии. В феврале 2023 года игра стала частью сервиса Nintendo Switch Online. Kirby’s Dream Land была самой продаваемой игрой в серии с показателем в 5 миллионов проданных экземпляров, пока через 30 лет её не обошла Kirby and the Forgotten Land.

Kirby’s Dream Land — игра в жанре платформера с боковой прокруткой. Основной способ атаки Кирби — втягивание врагов и объектов в рот, после чего игрок может либо проглотить их, либо выплюнуть в виде звездообразного снаряда. Помимо бега и прыжков, Кирби умеет летать, наполняя себя воздухом и размахивая руками. Полёт может продолжаться неограниченное время, однако единственная доступная при этом способность — выпустить воздух, что прерывает полёт[1].

Игра состоит из пяти уровней, каждый из которых представляет собой череду больших «комнат», соединённых дверьми. Двери ведут в различные области уровня, в том числе в скрытые зоны[2]. Они также служат чекпойнтами: если Кирби погибает, игра возобновляется с начала текущей «комнаты», а не уровня. Цель игры — пройти уровень, победив босса в его конце. Столкновения с противниками и опасными элементами уровней отнимают у Кирби очки здоровья, количество которых зависит от конкретного типа урона. Игрок начинает прохождение с несколькими жизнями, которые теряются при обнулении здоровья Кирби или падении в пропасть. Здоровье восстанавливается при поедании пищи, встречающейся на уровнях. Если игрок теряет все жизни, происходит конец игры, но можно продолжить с начала текущего уровня, выбрав опцию «продолжить».