27 апреля 1992
1 августа 1992
3 августа 1992
Nintendo 3DS (Virtual Console)
7 июня 2011
30 июня 2011
30 июня 2011
30 июня 2011
Wii (сборник Kirby’s Dream Collection)
19 июня 2012
Kirby’s Dream Land (с англ. — «Страна cнов Кирби»)[Note 1] — видеоигра в жанре платформера, разработанная компанией HAL Laboratory и изданная в 1992 году компанией Nintendo для портативной игровой системы Game Boy. Это первая игра в серии Kirby, ознаменовавшая дебют Кирби. Она ввела множество игровых элементов, которые впоследствии стали использоваться в серии. Сюжет игры повествует о том, как Кирби проходит пять различных уровней, чтобы вернуть Сверкающие Звезды и еду обитателям Страны Снов, которые до того похитил Король Дидиди.
Kirby’s Dream Land была создана Масахиро Сакураем и стала его дебютной игрой. Он стремился сделать простую игру, которую могли бы легко освоить начинающие игроки. Для более опытных игроков он создал дополнительные испытания, такие как усложнённый режим и возможность изменять максимальное количество очков здоровья Кирби и начальное число жизней. Игра была переиздана на игровой системе Nintendo 3DS через сервис Virtual Console в 2011 году и также вошла в состав сборника Kirby’s Dream Collection для Wii, выпущенного в честь 20-летия серии. В феврале 2023 года игра стала частью сервиса Nintendo Switch Online. Kirby’s Dream Land была самой продаваемой игрой в серии с показателем в 5 миллионов проданных экземпляров, пока через 30 лет её не обошла Kirby and the Forgotten Land.
Kirby’s Dream Land — игра в жанре платформера с боковой прокруткой. Основной способ атаки Кирби — втягивание врагов и объектов в рот, после чего игрок может либо проглотить их, либо выплюнуть в виде звездообразного снаряда. Помимо бега и прыжков, Кирби умеет летать, наполняя себя воздухом и размахивая руками. Полёт может продолжаться неограниченное время, однако единственная доступная при этом способность — выпустить воздух, что прерывает полёт[1].
Игра состоит из пяти уровней, каждый из которых представляет собой череду больших «комнат», соединённых дверьми. Двери ведут в различные области уровня, в том числе в скрытые зоны[2]. Они также служат чекпойнтами: если Кирби погибает, игра возобновляется с начала текущей «комнаты», а не уровня. Цель игры — пройти уровень, победив босса в его конце. Столкновения с противниками и опасными элементами уровней отнимают у Кирби очки здоровья, количество которых зависит от конкретного типа урона. Игрок начинает прохождение с несколькими жизнями, которые теряются при обнулении здоровья Кирби или падении в пропасть. Здоровье восстанавливается при поедании пищи, встречающейся на уровнях. Если игрок теряет все жизни, происходит конец игры, но можно продолжить с начала текущего уровня, выбрав опцию «продолжить».