Прототипы Ле-Мана


Прототипы Ле-Мана (Le Mans Prototype, LMP) — гоночные спортпрототипы, создаваемые специально для гонок «24 часа Ле-Мана», чемпионата мира по автогонкам на выносливость, а также Европейской, Американской и Азиатской серий Ле-Ман. Технический регламент для них разработан Западным автоспортивным клубом Франции. Стоимость и технологии делают их сопоставимыми с машинами «Формулы-1». Основные классы в последние годы, по мере снижения скоростных характеристик и стоимости участия — LMP1, LMP2, LMP3 (последний не участвует в «24 часах Ле-Мана» и чемпионате мира). С 2021 года на смену старшему классу прототипов Ле-Мана (LMP1) пришёл класс гиперкаров Ле-Мана (LMH), а с 2023 года в качестве сопоставимой по скорости альтернативы добавится класс LMDh.

Использование биотоплива, особенно бензина с добавлением 10 % этанола и биодизеля, допускается в обеих категориях.

В обновлённых версиях регламентов используются только закрытые кабины пилотов. Ранее было разрешено использовать как закрытый, так и открытый кокпит. Хотя машина управляется одним пилотом, из соображений традиции (преемственности к дорожным автомобилям) требуется предусмотреть в кокпите места для двоих.

Sauber Mercedes C9 поставил рекорд скорости на прямой Mullsane (за исключением болида команды W.M., который достиг скорости 405 км/ч, но только в целях рекламы) — 400 км/ч, причём исключительно без экстремальных настроек и цели к достижению такой скорости.

Audi R18 E-tron Quattro — известный по своей безопасности болид, который смог защитить своих пилотов Алана Макниша и Майка Роккенфеллера при столкновении с ограждением на скорости свыше 270 км/ч.

Mercedes-Benz CLR. Хотя нельзя назвать это достижением, но всё же это было необычайное явление. Прототип на прямой потерял свою прижимную силу и взмыл в воздух на высоту 6 метров.