Lacrimosa


Lacrimosa (с лат. «слёзная») — готик-метал-группа из Швейцарии, лидеры которой — основатель, композитор и вокалист Тило Вольфф и клавишница и вокалистка Анне Нурми. Музыка Lacrimosa довольно разнообразна и выходит за рамки одного жанра: группа начиналась как сольный проект в жанре дарквейв, но с альбома Inferno перешла к более тяжёлому, металлическому звучанию, иногда с симфоническими элементами.

Тило Вольфф объясняет происхождение названия своей группы отсылкой к Моцарту, который написал реквием, заказанный ему анонимно. Он чувствовал себя в плане здоровья уже очень плохо, и история рассказывает, что этот реквием он написал уже как для самого себя и хотел этим завершить свой творческий путь. В тот вечер, когда Лакримоза была завершена, он провёл репетицию со своими музыкантами и той же ночью умер. В буквальном значении «лакримоcа» — это часть реквиема, которая начинается строфой «Lacrimosa dies illa» — «полон слез тот день».

Lacrimosa начинала в 1990 году со стиля дарквейв. В этом направлении выдержаны первые три студийных альбома группы: Angst, Einsamkeit и Satura. С четвёртого альбома, Inferno, происходит смена стиля в сторону готик-метала. Начиная с альбома Stille Lacrimosa привлекает для записи оркестры, в связи с чем все последующие альбомы группы представляют собой смешение готик-метала и симфонического метала. Сборники и концертные альбомы, таким образом, содержат композиции совершенно разных стилей, от дарквейва до готик-метала и симфоник-метала.

Сам Тило Вольфф не согласен с определением его музыки как готик-рок/готик-металл, считая его слишком узким:

Эти стили могут подходить под некоторые песни, но однозначно это не подходит для LACRIMOSA в целом! … Я — не слуга имиджа! Я хочу делать музыку, а не застревать в одном стиле![3]Тило Вольфф

Все обложки группы выдержаны в чёрно-белых тонах и перекликаются с логотипом. Основной персонаж логотипа и большинства обложек — Арлекин. Он является своеобразным символом, неким комическим отражением музыки группы и соединяет в себе все те чувства, которые есть в творчестве коллектива. Оформление большинства альбомов выполнил художник Штелио Диамантопоулос, кроме арлекина на них часто присутствует женский образ — Элодия, полубогиня любви, обречённой на неудачу. Вышедший в 1999 году альбом Elodia полностью посвящён теме любви и расставания возлюбленных. Художественные работы занимают не только лицевые, но и обратные стороны обложек.