Lamborghini Diablo


Lamborghini Diablo  — суперкар, выпускавшийся итальянской компанией Lamborghini в период с 1990 года по 2001 год. Официальная презентация автомобиля состоялась 21 января 1990 года в городе Монте-Карло.

Название Diablo, означающее Дьявол в переводе с испанского языка, принадлежало свирепому быку герцога Верагуа. Бык был убит во время корриды в Мадриде в 1869 году.

Дизайн автомобиля имел черты основного стилевого направления 1990-х годов, и делал автомобиль более изящным и утончённым в сравнении с моделями компании Lamborghini, выпускавшимися ранее. Diablo стал первым Lamborghini, способным достичь максимальной скорости в 320 км/ч[1] Последний Diablo сошел с конвейера в 2001 году.

В июне 1985 была начата разработка проекта под названием Project 132. В это время Lamborghini находилась под финансовым контролем братьев Мимран из Швейцарии. Новая модель должна была стать заменой суперкара Countach[3]. Было принято решение вновь обратиться к дизайнеру Marcello Gandini, уже успевшего себя зарекомендовать в дизайне практически всех моделей Lamborghini. Изначально в компании рассчитывали выпустить новый флагман к 1988, но вместо этого в мелкую серию пошел юбилейный вариант Countach 25th Anniversary с дизайном от Горацио Пагани [4].

Дизайн Gandini был агрессивным и футуристичным и являлся отсылкой к формам Countach в 1970-х годах. Капот двигателя был сделан из стекла, но во время предварительных испытаний такое техническое решение привело к перегревам двигателя и от этой идеи отказались.

Новое руководство во главе с Chrysler решило внести корректировки в разработку новой модели. Над прототипом некоторое время работали дизайнеры из Детройтской студии Chrysler, многие элементы кузова сгладили. Gandini был расстроен такими действиями Chrysler и позднее использовал оригинальный проект в модели Cizeta Moroder. Полученный после Детройтской студии гибрид было легче сопоставлять в дизайне Gandini и Chrysler друг с другом, а также сравнивать с формами Countach и Ferrari TestaRossa на закрытой парковке на территории завода. Во время проведения этого сравнения на парковке присутствовал Ли Якокка, который на тот момент был председателем правления корпорации Chrysler. Новая модель не соответствовала ожиданиям и дизайн Chrysler был снова переделан и на этот раз стал гораздо более близким по форме к окончательной версии Diablo.