Lancia Montecarlo


Lancia Montecarlo (Type 137) — спортивное купе, разработанное Pininfarina и выпускавшееся итальянским автопроизводителем Lancia с 1975 по 1981 годы.

Модель первой серии, выпускавшаяся с 1975 по 1978 года, была известна как Lancia Beta Montecarlo, а автомобили второй серии, сошедшие с конвейера с 1980 по 1981 год, называли просто Lancia Montecarlo[1]. В обоих случаях название Montecarlo писалось без дефиса, в отличие от Монте-Карло в Монако. Обе серии выпускались в версиях купе и тарга. Кузов родстер продавался в США как Lancia Scorpion в 1976 и 1977 годы.

Всего было выпущено 7798 автомобилей[2]. Из этого количество моделей первой серии 3558 единиц и 817 единиц второй серий в кузове тарга; 2080 единиц первой серии и 1123 единиц второй серии в кузове купе. Также было построено 220 гоночных автомобилей (Lancia 037).

Fiat искал замену для своего купе Fiat 124, поэтому Pininfarina было поручено спроектировать и разработать новый автомобиль. Однако, Bertone придумала более дешёвую альтернативу, Fiat X1/9. Pininfarina продолжила свой проект Fiat X1/8, который предусматривал создание спортивного автомобиля со средним расположением 3-литрового двигателя V6. Проект X1/8 должен был стать первым автомобилем Pininfarina, полностью самостоятельно разработанным и построенным, а не основанным на уже существующем серийном автомобиле[3][4]. Разработки начались в 1969 году, а окончательный проект был представлен в 1971 году Паоло Мартином.

Из-за первого нефтяного кризиса в 1970-х годах проект был переименован в X1/20, а двигатель был заменён на 2-литровую четырёхцилиндровую версию. Первым прототипом X1/20 был гоночный Fiat Abarth SE 030, появившийся в 1974 году. После гоночного сезона 1974 года, Fiat прекратил свою программу Abarth SE 030. Проект X1/20 был передан Lancia, которая хотела создать премиальную версию Fiat X1/9.

Lancia для своего автомобиля выбрала двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель от Fiat 124 Sport Coupé, подвеску макферсон, пятиступенчатую механическую коробку передач и дисковые тормоза вкруг. Montecarlo выпускался в кузовах купе с жесткой крышей и тарга со складной.


Первая серия Beta Montecarlo
в кузове тарга, 1975