Let It Be… Naked


«Let It Be… Naked» — альтернативный вариант альбома «Let It Be» 1970 года, созданный из оригинальных записей «The Beatles». Диск издан в ноябре 2003 года. В новом альбоме изменён трек-лист, а новые версии песен включают как исправление ошибок в цифровом виде, так и новые аранжировки некоторых песен. «Maggie Mae» и «Dig It» были заменены песней «Don’t Let Me Down». Бонус-диск «Fly on the Wall» содержит 20-минутную запись рабочих дублей и диалогов, записанных во время работы в студии. Автором идеи выступил Пол Маккартни[6]; Джордж Харрисон успел выразить проекту своё одобрение[7].

Альбом представляет собой один из первоначальных вариантов альбома «Let It Be», которые не были реализованы из-за напряжённых отношений участников группы с менеджментом, а также из-за творческих разногласий двух лидеров Битлз, Пола Маккартни и Джона Леннона. Альбом представлен в форме, наиболее близкой к художественному видению Маккартни: вернуться к рок-н-ролльному звучанию их ранних лет[8], а не к оркестровым наложениям и украшениям, которые добавил Фил Спектор. Маккартни, в частности, был недоволен его микшированием песни «The Long and Winding Road»[9]. Это «раздетый» альбом с возвращением к живым дублям, который The Beatles изначально стремились создать, без вокальных и инструментальных наложений или дополнительных эффектов.

Позиция Маккартни контрастировала с позицией Леннона, высказанной в интервью журналу Rolling Stone в декабре 1970 года. Леннон защищал работу Спектора, говоря: «Ему дали самую дерьмовую кучу плохо записанного дерьма - и с паршивым чувством к нему. И он что-то из этого сделал... Когда я это услышал, меня не стошнило». Харрисон и Ринго Старр также хвалили вклад Спектора[10], Старр сказал: «Мне нравится то, что сделал Фил… Нет смысла нанимать его, если вам не понравится, как он работает»[11]. Впоследствии Старр изменил своё мнение, добавив, что он был очарован «тишиной треков» и сказал Полу по телефону: «Ты снова чертовски прав. Звучит здорово без Фила».

То, что вы сейчас слышите, — это звук, который мы вчетвером сделали в студии, но когда вышел альбом, звучание песен было изменено в студии, чтобы соответствовать элементу «саундтрека». Мы только что вернулись, убрали все «лишнее», и теперь это звучит именно так, как было в комнате в то время — вы тут как тут». голые, их невозможно было замаскировать. Это было болезненно для нас, и я думаю, что это во многом способствовало разрыву. Были споры, были разногласия, но в то же время было много дружеских моментов. Это противоположность празднику, когда вы забываете о дожде и вспоминаете о своих замечательных моментах, с этим, я думаю, мы все просто вспомнили все плохие времена — особенно потому, что они были засняты на камеру.