Lexmark


Lexmark (Лексмарк Интернейшнл Инкорпорейтед) — американская корпорация, специализирующаяся на разработке и изготовлении устройств для печати и обработки изображений (включая лазерные и струйные принтеры и многофункциональные устройства), на создании решений и предоставлении услуг в этой области организациям и физическим лицам. Штаб-квартира компании располагается в Лексингтоне, штат Кентукки (США).

В марте 1991 часть производства вычислительного оборудования (точнее подразделение по разработке и производству средств информатизации) у IBM выкупила инвестиционная фирма Clayton & Dubilier Inc. для создания Lexmark International, Inc.[2][3] В 1995 Lexmark стала публичной компанией.

Офис корпорации и офис (отдела) НИОКР расположены в штаб-квартире, в Лексингтоне, штат Кентукки (США). Офисы Lexmark есть в Северной и Южной Америке, Азии, Африке и Европе. Число сотрудников компании в мире насчитывает более 13 тысяч человек. Lexmark входит в список Fortune 500 (500 американских компаний, имеющих наибольшую выручку, по версии журнала Fortune), а в 2005 году оборот компании составил $5,22 млрд. Кроме производства техники под собственным именем, Lexmark разрабатывает печатающие устройства для других крупных компаний (таких, как Dell).

В 2022 году «Марвел-Дистрибуция» приобрела российское подразделение Lexmark, включая штат сотрудников и контракты, а само оборудование продолжит производится на тех же фабриках, но под брендом «F+ imaging»[4].

Lexmark специализируется на устройствах печати и дополнительных принадлежностях к ним. Текущий ассортимент включает цветные и чёрно-белые лазерные и струйные печатающие устройства, включая МФУ, оснащённые сканерами, устройства всё-в-одном, фотопринтеры и матричные принтеры. Компания Lexmark одной из первых выпустила струйные wi-fi-принтеры. Она также предлагает лазерные принтеры.

В 2005 фирма Lexmark выиграла дело (по иску) Аризонской ассоциации компаний по переработке картриджей (Arizona Cartridge Remanufacturers Association, ACRA) против Lexmark. Такой итог установил законность политики «однократного использования» (англ. «single use only») заявленной на картриджах Lexmark, продававшихся по заниженной цене с условием возврата после использования фирме-производителю. Если бы потребитель не вернул картриджи, то нарушил бы этим соглашение, и ему бы грозило судебное разбирательство.