Life Is Strange (серия игр)


Life is Strange (сокращенно LiS) — серия эпизодических игр, в жанре графического приключения, издаваемых европейской дочерней компанией Square Enix. Первая часть серии была создана и разработана компанией Dontnod Entertainment и выпускалась в виде пяти эпизодов в течение 2015 года. Приквел Life Is Strange: Before The Storm, разработанный компанией Deck Nine, вышел в виде трёх эпизодов в течение 2017 года, а в начале 2018 появился бонусный эпизод. Вторая часть Life Is Strange 2 и её спин-офф The Awesome Adventures of Captain Spirit были снова разработаны компанией Dontnod и выходили в период с 2018 по 2019 год. 3 часть Life Is Strange: True Colors была целиком выпущена 10 сентября 2021 года. Кроме того, в феврале 2022 года были представлены ремастер-версии первой части и её приквела. Четвертая часть, прямой сиквел первой части Life is Strange: Double Exposure, была анонсирована 9 июня 2024 года и выйдет 29 октября 2024 года.

Серия так же породила комиксы, действие которых разворачивается после одной из возможных концовок оригинальной игры, а также книги, написанные в рамках вселенной.

После провального запуска Remember Me генеральный директор Dontnod Оскар Гильберт сказал: «Раньше мы хотели делать большие игры с длительными производственными циклами… Нам пришлось изменить этот подход, сделать что-то поменьше. Мы не хотели сделать просто небольшую игру и вывести на рынок что-то новое»[1].

Идея первой игры серии была сосредоточена вокруг механики перемотки времени. Похожая концепция уже была кратко представлена в Remember Me. Разработка игры началась в апреле 2013 года командой из 15 человек, а с началом сотрудничества с Square Enix к ней добавились дополнительные люди[2]. Прежде чем подписать контракт с Square Enix, Dontnod показывали игру как полноценный проект, схожий с Remember Me. Однако Square Enix решила что он будет выпущен в эпизодическом формате, как по творческим причинам, так и в финансовых целях[3][4].

Разработка началась под рабочим названием «Что если» (с англ. — «What If»). Позже проект был переименован, чтобы избежать путаницы с одноименным фильмом[5]. Это была вторая игра Dontnod с женским протагонистом, и большинство потенциальных издателей не хотели выпускать игру, если в ней не было протагониста мужчины. Гильберт также с самого начала оспаривал эту идею. Креативный директор Dontnod Жан-Максим Морис объяснил, что Square Enix была единственным издателем, который не собирался ничего менять[6][7].